Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Статья о жестоком обращении с детьми

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://alatr.cap.ru/

В  условиях  экономических, политических и социальных изменений в

стране,  обусловивших  ухудшение  качества  жизни, снижение жизненного уровня   населения,   социальную   напряженность,   дети  и  подростки становятся одной из наиболее социально уязвимых групп.

Вопросы жестокого обращения с детьми в настоящее время становятся

глобальной  проблемой ухудшение   психического   здоровья   под   воздействием  переживаемых трудностей  -  социальной  нестабильности  общества,  неуверенности  в завтрашнем  дне,  влиянием стрессогенных ситуаций в условиях кризисных явлений  в  государстве, ослаблением института семьи и других факторов не   может   не   отразиться  на  прежде  всего  психическом  здоровье подрастающего  поколения,  зачастую  оказывающегося  один  на  один  с фактами жестокости и насилия над ним со стороны взрослых.

   Научными  исследованиями,  практикой  показано,  что  любая форма

насилия,  как правило, наносит ощутимый вред здоровью ребенка, нередко являясь  причиной  смерти  детей,  провоцируя  их  на самоубийство или попытку суицида.

Главным  актом  признания  государством  своих обязательств перед детьми  стало принятие Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка  в  Российской  Федерации"  (1998),  устанавливающего основные гарантии   прав   и   законных   интересов   ребенка,  предусмотренных Конституцией  Российской  Федерации.  Документом ребенок определен как лицо до достижения им возраста 18 лет (совершеннолетия).

 Законом  впервые  введено  понятие  "дети,  находящиеся в трудной жизненной  ситуации". К ним отнесены и такие дети, как жертвы насилия; дети,  жизнедеятельность  которых  объективно  нарушена  в  результате сложившихся   обстоятельств  и  которые  не  могут  преодолеть  данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.

  В  условиях  социально-экономического  кризиса,  роста социальной напряженности  в  обществе,  усугубления  стрессовых  и  иных ситуаций проблема  профилактики  и  борьбы  с  жестоким  обращением  с ребенком выходит  на  первый план в качестве одного из приоритетных направлений совместной деятельности всех субъектов профилактики.

Для оказания помощи детям создать в городе и районе постоянно действующий круглосуточный детский "телефон доверия", на котором дежурили специалисты – психологи.

Создать  службы семейного консультирования, которые смогут работать в направлении выявления проблем в вопросах воспитания  и родительской заботы, давать советы по планированию семьи и рождаемости.

Проведение  диагностики  функциональной способности  семьи,  оказание  помощи  в развитии навыков эффективного родительства,  юридическое  консультирование  родителей  или  лиц,  их заменяющих, семейная терапия.

Предупреждение   насилия   в   отношении   детей,   которое осуществляется путем внедрения образовательной программы:

     - семинары-тренинги   для  специалистов  по  проблемам  выявления

детей,  пострадавших  от  различных  форм  насилия,  их  диагностики  и терапии;

     - занятия  для работников детских дошкольных учреждений и школ по предупреждению  насилия  в  семье и профилактике жестокого обращения с детьми;

     - подготовка материалов для детей и занятий с ними по безопасному

поведению.

 

Показателями негативной привязанности могут быть следующие:

 

- посетитель говорит за ребенка, вместо того, чтобы говорить с ребенком,
- не проявляет должного внимания к нуждам и потребностям ребенка;
- не способен управлять поведением ребенка;
- постоянное одергивание ребенка;
- неожиданные смены настроения и неспособность справиться со своим поведением;
- очевидная злость при вербальном контакте между посетителем и ребенком;
- ребенок имеет склонность к изменению эмоционального фона, настроения в присутствии данного человека (например, пытается угодить родителю, тогда как за глаза ругает его);
- неспособность ребенка адекватно реагировать на потребности взрослого, что проявляется в грубости, демонстрации эмоций и т.п. негативных проявлениях.

Позитивные взаимодействия, выражаются в том, что:

- посетитель проявляет интерес ко всему, что делает ребенок;
- поощряет его;
- применяет дружеские невербальные жесты (улыбка, тембр и интонации голоса, внимательность);
- повторяет его жесты и слова;
- играет с ребенком, имитирует его, свидетельствуют о привязанности родителя к ребенку. Такие контакты следует поощрять. Надежда на восстановление разрушенных связей в таких случаях есть.

В зависимости от того, с кем происходят встречи, они могут быть контролируемыми или облегченными. Облегченные встречи - это встречи с теми людьми, которые не могут принести вреда ребенку, которые не совершали над ребенком насилия или жестокости. При облегченных встречах можно оставлять ребенка с посетителем наедине.

Контролируемые встречи проводятся в ситуациях:

- когда требуется сбор дополнительной информации для построения долгосрочных планов в отношении ребенка;
- когда нужно помочь в налаживании контакта и взаимодействия между родителем (или другими членами семьи) и ребенком;
- при определении проблем перед возвращением ребенка домой;
- для определения достижений, изменений в ребенке в лучшую сторону.

Впечатления от встреч, наблюдения необходимо фиксировать. Кроме того, после каждого контакта следует обязательно пообщаться с ребенком или понаблюдать за ним и его эмоциональным состоянием: истощен ли он, расстроен ли после и во время визита, или они спокоен и умиротворен.

Информация, собранная во время посещений может быть использована для принятия правильных решений в отношении ребенка и родителей, а также на суде по лишению или ограничению родителей в правах или признании их недееспособными.

В этих записях можно отразить противоречивость в воспитании ребенка, отсутствие или недостаточность внимания к нуждам и потребностям ребенка, отсутствие обязательств по отношению к нему, низкую родительскую мотивацию, неспособность найти общий язык с ребенком, уклонение от общения, финансовые или материальные проблемы.

Нас очень волнует, говорить или нет ребенку о его родителях правду, ведь она не очень приятная: родители его погибли в пьяной драке, а до этого решался вопрос о лишении их родительских прав?

По нашим наблюдениям россияне чаше всего или умалчивают, или избегают разговоров на эту тему, отвлекая внимание детей, или придумывают красивую историю о бывших родителях. Естественно, что выбор линии поведения, зависит от многих обстоятельств. Мне хотелось бы рассказать о том, как по исследованиям психологов дети относятся к своим биологическим родителям.

Если дети до двух лет почти не помнят своего прошлого, то у детей 2-6 лет какие-то воспоминания сохраняются на всю жизнь. От этого зависит поведение детей в новой семье. Негативные впечатления вызывают недоверие ко всем взрослым, дети принимают оборонительную позицию, некоторые ведут себя агрессивно и вызывающе, обманывают, присваивают вещи и т.п. Дети непроизвольно воспроизводят то поведение, которое наблюдали в семье. Но, довольно часто, встречаются и те, кто с грустью вспоминает родителей, особенно мать.

Дети старше 6 лет помнят свое прошлое, которое уже наложило отпечаток на их развитие и формирование личности. Такой ребенок недоверчив к новым людям. Освоившись в новой обстановке, он демонстрирует многое из виденного в семье. Такое поведение вызывает тревогу приемных родителей, они теряются и не могут определить линию поведения. Специалисты и те родители, которые уже имеют опыт воспитания приемных детей, советуют: ничего не следует утаивать от ребенка, а тем более говорить неправду. Есть и народная мудрость, применимая к этому случаю: «Шила в мешке не утаишь». Известна масса случаев, когда неосведомленность ребенка приводит к трагедиям, а информированность — уберегает, вселяет веру в его новую семью, вызывает благодарность к усыновителям.

 

Система управления контентом
429826, г.Алатырь, ул.Ленина, д.29
Телефон: 8(83531) 2-13-39
Факс: 8(83531) 2-13-39
E-Mail: alatr@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика