Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://alatr.cap.ru/
Анализ ситуации на потребительском рынке за 9 месяцев 2011 года свидетельствует о стабилизации в сфере торговли и оказания платных услуг.
В январе-сентябре текущего года оборот розничной торговли всех форм собственности составил 233,1 млн. рублей, темп роста в действующих ценах к соответствующему периоду прошлого года составил 109,8 процента. Значительный рост розничного товарооборота к соответствующему периоду прошлого года обеспечило Алатырское торговое объединение ПО «Чувашпотребсоюз», которое в сентябре 2011 года открыло на территории района девятнадцатую торговую точку.
По состоянию на 01.10.2011 года на территории района действуют 102 торговые точки. С начала года в районе реконструировано и введено в действие 4 магазина против двух в 2010 году, вновь заработало 1 предприятие общественного питания в селе Чуварлей, создано 14 рабочих мест. За 9 месяцев 2011 года направлено на развитие сети объектов розничной торговли и общественного питания 3,8 млн. рублей против 1,3 млн. рублей за соответствующий период 2010 года. Однако по-прежнему слабо развита инфраструктура объектов придорожного сервиса, неразвито звено оптовой торговли.
Остро стоит проблема развития сети организаций общественного питания на селе. Оборот общественного питания за 9 месяцев 2011 года составил 2,1 млн. рублей, что в сопоставимых ценах на 22,3 процента меньше уровня 2010 года. На начало 2011 года закрылись 3 объекта общественного питания ввиду убыточности. На 01.10.2011 года возобновил свою деятельность 1 объект.
Отмечается тенденция увеличения объемов оказываемых платных услуг. Объем платных услуг населению за 9 месяцев текущего года увеличился в сопоставимых ценах на 8,6 процента к соответствующему периоду 2010 года и составил 40,6 млн. рублей. Наибольший удельный вес в общем объеме платных услуг по-прежнему приходится на жилищно-коммунальные, транспортные услуги и услуги связи. Расходы населения на нематериальные услуги (образование, культура, спорт и др.) незначительны. Ввиду отсутствия экономической привлекательности и низкой рентабельности организаций службы быта в районе нет малых предприятий, занимающихся бытовым обслуживанием.
В рамках реализации мер по сдерживанию роста цен на продовольственные товары администрацией района проводилась разъяснительная работа среди руководителей розничных предприятий о недопущении необоснованного завышения цен на социально значимые продовольственные товары первой необходимости.
В ходе еженедельного мониторинга руководители розничных предприятий указали, что рост цен на продовольственные товары в основном происходил за счет повышения оптовых цен, цен товаропроизводителей, стоимости энергоносителей.
По состоянию на 03.10.2011 года цены на большинство социально значимых продуктов питания в розничных предприятиях района по сравнению с ценами на начало года уменьшились.
В связи с новым урожаем значительно подешевели овощи: картофель – в 4 раза, капуста белокочанная свежая – в 3,2 раза, морковь – в 2,4 раза, лук репчатый – в 2 раза.
Уменьшилась цена на сахар-песок – на 22,8%, чай черный байховый – на 19,1%, хлебобулочные изделия из пшеничной муки – на 17,9%, яйца куриные на 17,1%, рыбу мороженую неразделанную – на 8%, крупу гречневую-ядрицу - на 7,5%, масло подсолнечное – на 6,4%, свинину - на 6,2%, вермишель – на 6,1%, соль поваренную пищевую – на 5,3%, муку пшеничную – на 5%, рис шлифованный – на 3,9%, мясо кур – на 2,7%, яблоки – на 0,9%.
Увеличилась цена на говядину – на 18,1%, пшено – на 8,1%, молоко питьевое – на 6,7%, масло сливочное – на 2,3%, хлеб ржано-пшеничный – на 0,7%.