Начало школьного обучения у всех детей связано с адаптационным синдромом. Меняется социальная роль ребенка, он становится учеником, к нему предъявляются другие требования, полностью меняется окружающая обстановка и характер взаимодействия с людьми. К этим изменениям в жизни ему необходимо адаптироваться, что требует больших психологических и физиологических затрат.
С 1 сентября 2011 года все 1 классы образовательных учреждений Алатырского района перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Специалисты Центра диагностики и консультирования провели диагностику личной готовности первоклассников к школе.
В опросе приняли участие 46 учащихся 1-х классов из следующих школ: МБОУ «Кувакинская СОШ», МБОУ «Староайбесинская СОШ», МБОУ «Первомайская СОШ» и МБОУ «Кирская СОШ».
Для определения готовности к обучению в школе были использованы три методики.
Методика «Графический диктант» позволила определить, насколько точно учащиеся могут выполнять требования взрослых, данные в устной форме, а также возможность самостоятельно выполнять задания по зрительно воспринимаемому образцу.
По результатам теста высокий уровень продемонстрировали 69% первоклассников. Они хорошо воспринимали и четко выполняли указания педагога, умели принимать поставленную задачу и допускали небольшое количество ошибок в самостоятельной деятельности. Средний уровень у 22% ребят, которые справились с половиной заданий диктанта. Чуть более 5% школьникам оказалась трудна задача по выполнению и диктанта, и его самостоятельного продолжения.
Индивидуальная беседа «Об отношении к школе и учению» выявила положительное отношение у 85% респондентов, 15% школьников показали внеучебную мотивацию.
Методика «Лесенка» предназначалась для выявления системы представлений детей о том, как они оценивают себя сами, по их мнению, их оценивают другие люди и как соотносятся эти представления между собой.
Итогом теста стали следующие результаты. У 74% первоклассников была выявлена высокая самооценка, что для них является нормальной возрастной нормой. Они умеют оценивать себя и свою деятельность, положительно относятся к себе. Младших школьников с низкой самооценкой около 9%. Дифференцированная оценка у 17% респондентов.
Специалисты Центра диагностики и консультирования на основе проведенных обследований разрабатывают рекомендации для педагогов и родителей по оптимальной поддержке детей в начале учебной деятельности в образовательном учреждении. |