В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Восходская основная общеобразовательная школа» состоялось заседание методического объединения учителей-предметников, на котором были рассмотрены технологии личностно-ориентированного обучения. Эпиграфом методического семинара явились слова: «Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности».
В начале заседания заместитель директора по учебно-воспитательной работе Зайнетдинова Нина Дмитриевна отметила, что основной целью реализации стандарта второго поколения является не предметный, а личностный результат. Важна личность самого ребёнка и происходящие с ним в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время учения в школе.
Этой цели служит дифференцированный метод, о котором рассказала учитель начальных классов Евстигнеева Татьяна Викторовна. Дифференцированная организация учебной деятельности учитывает индивидуальный уровень умственного развития, тип мышления и психологические особенности ученика. При дифференцированном обучении оптимально учитываются индивидуальные запросы личности, её возможности и интересы.
В ходе обсуждения педагоги поделились опытом работы по организации индивидуального обучения и отметили, что в своей практике используют методы дифференциации по уровню трудности, объему учебного материала, самостоятельности выполнения работы и по характеру помощи учащимся.
Личностно-ориентированным методом является «кейс-технология», которая является способом активизации самостоятельной деятельности учащихся. Об особенностях кейс-технологии рассказала заместитель директора Зайнетдинова Нина Дмитриевна. В начале обучения составляется индивидуальный план, каждый обучающийся получает так называемый кейс, содержащий пакет учебной и мультимедийной литературы, а также электронную рабочую тетрадь. Рабочая тетрадь представляет собой своеобразный путеводитель по курсу и содержит рекомендации по изучению учебного материала, контрольные вопросы для самопроверки, тесты, творческие и практические задания. Изучая материал курса, ученик может запрашивать помощь по электронной почте, отправлять результаты выполнения практических заданий, лабораторных работ. Педагоги пришли к выводу, что кейс-технологию необходимо применять в учебном процессе, особенно, при дистанционном обучении.
В завершении заседания Зайнетдинова Н.Д. подвела итоги школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2011-2012 учебном году. Она отметила, что большинство учащихся школы приняли участие в школьных олимпиадах, есть призёры и победители. |