Специалистами Центра диагностики и консультирования среди учащихся школ Алатырского района был проведен опрос с целью определения знаний о работе Детского телефона доверия с единым номером 8-800-2000-122.
В анкетировании приняли участие 306 учащихся 5-11 классов.
Результаты опроса показали, что 99% респондентов считают, что у всех людей иногда случаются сложности или неприятности. О том, что не все проблемы и вопросы хочется обсуждать с друзьями и близкими, думают 80% школьников. Подростки (82%) знают, что в случае любых проблем можно позвонить на Детский телефон доверия, 2% из которых уже обращались за помощью. Если бы у учащихся был выбор, то они хотели бы обсудить свой вопрос по Детскому телефону доверия со взрослым специалистом-психологом (78%), со студентом психологического факультета (7%), со старшеклассником-добровольцем (15%).
Ребята воспользовались бы возможностью позвонить на Детский телефон доверия в ситуации, если бы их преследовали и угрожали подростки намного старше их (26%); если бы нуждались в поддержке и помощи (26%); если серьёзно обиделись на родителей, что даже не знали бы, что делать (16%); если бы возникли проблемы в школе (12%), проблемы со здоровьем (8%); если бы не отвечал взаимностью человек, в которого влюблён (6%).
Телефон доверия нужен не только взрослым, но и школьникам, считают 88% опрошенных.
Данные опроса доведены до заместителей директоров школ по воспитательной работе и классных руководителей для организации дальней шей работы с учащимися и родителями. |