Специалисты Центра диагностики и консультирования управления образования администрации Алатырского района подвели итоги опроса по табакокурению, проведенного в преддверии Всемирного дня без табака.
В анкетировании приняли участие 402 респондента 5-11 классов из 11 общеобразовательных учреждений Алатырского района. Возрастной состав опрошенных - от 13 до 17 лет.
Результаты опроса показали, что современные подростки начинают курить по следующим причинам: желают казаться взрослыми (26%), хотят выглядеть «крутыми» (17%), считают «модным занятием» (9%), по совету друзей (5%), по подражанию (4%), из-за возникающих проблем (3%), чтобы самоутвердиться (3%), из-за баловства (1%), от безделья (1%) и если курят родители (1%).
Курить пробовали 6% учащихся школ. К курильщикам подростки относятся отрицательно. Школьников раздражает табачный дым, от которого у многих возникает тошнота.
В настоящее время из всех опрошенных продолжают курить 10 человек (2%). Возраст, употребляющих табак, составляет 13-18 лет.
Из родителей семей учащихся употребляют табачные изделия 193 человека (48%).
Немногие друзья опрошенных курят. К тому, что табак употребляют девушки их возраста, все подростки относятся негативно.
Респонденты перечислили заболевания, наиболее связанные с курением: рак лёгких, язва желудка, туберкулёз, нарушение в работе сердечно - сосудистой системы и желудочно-кишечного тракта.
Эффективными способами бросить курить опрошенные считают: наличие силы воли, запрет продажи табачных изделий, исключение их производства, воспитание негативного отношение к курению с детства, ведение здорового образа жизни, переход на электронные сигареты или замена табачных изделий на употребление конфет и семечек.
Информацию о влиянии курения на здоровье респонденты получают от учителей (28%), из Интернета (24%), телевизионных передач (22%), от родителей (17%), из средств массовой информации (12%), от взрослых людей (6%), от друзей (2%), медицинских работников (2%) и из рекламы (1%).
Данные опроса были доведены до заместителей директоров школ по воспитательной работе для последующей организации работы и рассмотрения результатов на родительских собраниях и классных часах. |