Одним из основных направлений работы органов и учреждений образования является выявление и учёт детей, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам учебные занятия. Задача каждого образовательного учреждения обеспечить права всех граждан на получение среднего (полного) общего образования, сохранить контингент обучающихся до окончания ими образовательного учреждения.
Своевременное выявление причин «прогулов», терпеливая, настойчивая работа с «трудными детьми», умение найти к ним индивидуальный педагогический подход, не допускать их отторжения от школы, разрешить проблемы конфликтов с одноклассниками,- является большим вкладом в дело профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних и залогом эффективности правового воспитания учащихся.
Пропуски уроков способствуют возникновению трудностей у школьников в освоении учебных дисциплин, последующего нежелания учиться.
Неуважительные причины, как показывает практика, разнообразны: напряженные отношения с одноклассниками, педагогами, родителями дома и в школе, чувство одиночества в школе, уклонения родителей от своих обязанностей.
До общеобразовательных учреждений на совещании заместителей директоров школ по воспитательной работе будет доведена инструкция о порядке ведения учёта несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательном учреждении. Данная инструкция предусматривает организацию работы по учёту детей в школах, основания для постановки на школьный учёт, порядок снятия с него, осуществление профилактической работы, меры по предотвращению пропусков занятий и ведение необходимой документации.
В 2013 году педагогами школ, специалистами Центра диагностики и консультирования индивидуальная профилактическая работа в отношении обучающихся и их семей будет продолжена и направлена на устранение причин и условий, способствующих пропускам занятий в образовательных учреждениях. |