В условиях массового распространения вредных привычек среди детей и подростков в России создалась реальная угроза здоровью будущего поколения. Брызгина Надежда Александровна, классный руководитель 8 класса МБОУ «Чуварлейская СОШ», где основной состав мальчики, организовала круглый стол на тему: «Профилактика вредных привычек». Главная цель мероприятия – ориентировать подростков на здоровый образ жизни, способствующий сохранению, укреплению и восстановлению здоровья.
Следует отметить, что эффективность профилактической деятельности определяется тем, насколько у ребенка воспитана потребность в здоровом образе жизни, насколько у него выработана активная жизненная позиция.
Учащимся было предложено анкетирование, которое показало, что у некоторых учащихся есть вредные для здоровья привычки, но с ними пока можно бороться.
В ходе просмотра интерактивной презентации учащиеся отвечали на различные вопросы по данной теме, высказывали свои предложения по искоренению вредных привычек, о роли спорта в их жизни.
В заключение Надежда Александровна зачитала обращение к молодежи Л.Н.Толстого: «Если ты молодой человек, еще никогда не пивший, еще не отравленный ядом вина, - дорожи своей неиспорченностью и свободой от соблазна! Выпивши, ты сделаешь то, чего и не подумал бы сделать трезвым. Зачем тебе подвергать себя такой страшной опасности?»
«Здоровый образ жизни – мода или потребность?»
В 11 классе (классный руководитель Баканова О.Н.) МБОУ «Чуварлейская СОШ» прошел классный час «Здоровый образ жизни – мода или потребность?», который прошел в форме диспута.
В начале мероприятия девушки ответили на вопрос «Что является наиболее ценным для жизни человека?». Их ответы были подтверждены словами древнегреческого философа, который ответил на вопрос так: «Ни богатство, ни слава еще не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля». Исходя из этой проблемной ситуации, мы пришли к выводу, что мы сегодня поведем речь о здоровом образе жизни.
Затем разделившись на две команды девчонки пытались доказать друг другу - здоровый образ жизни, что это мода или потребность?
В своем выступлении, они убедительно показали положительные стороны здорового образа жизни.
Выслушав все аргументы, мы вместе сделали выводы, что Президенты нашей страны и республики, администрации нашего города и района активно пропагандируют здоровый образ жизни, чтобы спасти нацию. Они предлагают больше занятий спортом, нужно усилить борьбу с распространителями наркотических средств, и что в настоящее время здоровый образ жизни – это и мода, и потребность!
В рамках акции «Молодежь за здоровый образ жизни» в 5 классе (классный руководитель Матвеева И.В.) МБОУ «Чуварлейская СОШ» прошел классный час «Здоровый образ жизни и его составляющие».
Перед учащимися был поставлен вопрос «Что способствует здоровью, а что приносит вред?» В ходе обсуждения данного вопроса пришли к выводу, что жизнь, здоровье – главная ценность, которой обладает человек. Можно купить дом, машину, много других дорогих и полезных вещей. Здоровье купить нельзя.
Затем учащиеся представили сообщения: «Вода и здоровье», «Воздух и здоровье», «Способы сохранения и укрепления здоровья человека».
По результатам беседы была проведена викторина «Факторы, влияющие на здоровье», отгадывали загадки на тему: «Здоровье». Вместе с классным руководителем составили режим дня.
Подводя итоги, ребята сделали вывод, что правильно составленный режим дня и его соблюдение – одно из первейших условий сохранения здоровья.
«Кто и как предохраняет нас от болезней»
В рамках акции «Молодёжь за здоровый образ жизни» во 2 классе МБОУ «Чуварлейская СОШ» прошёл урок здоровья «Кто и как предохраняет нас от болезней». Ребята вместе с классным руководителем Шигаевой Е.В. в ходе беседы выясняли, почему некоторые люди часто болеют, познакомились со значением слова «адаптация». Ещё говорили о необходимости соблюдения режима дня. С помощью теста «Умеешь ли ты готовить уроки?» повторили правила, которые помогают быстро и легко выполнить домашнее задание. Ну а чтобы не забыть их, составили памятку «Как правильно готовить уроки».
Также на классном часе ребята определили, что входит в понятие здорового образа жизни. Это отказ от вредных привычек, двигательный режим, правильное питание, закаливание, выполнение правил личной гигиены, хорошее настроение. Герои стихотворения С. Михалкова «Разве что-то есть на свете…» рассказали о последствиях курения. Ребята узнали о том, что происходит с теми, кто находиться рядом с курящим человеком, и что нужно делать в таком случае.
В заключение учащиеся анализировали ситуацию. Два мальчика пришли из школы. Один поел, приготовил уроки, затем встретился с друзьями, позанимался вместе с ними в спортивной школе. Дома помог маме, посмотрел телевизор, почитал книгу и лёг спать в 9 часов. А другой, придя домой после школы, решил отдохнуть. Бросил портфель, не переодеваясь, лёг на диван. Проснувшись, полистал книгу с картинками, поиграл с котом. Собрался сделать уроки, но по телевизору начался интересный фильм. Закончился он поздно, погулять мальчик не успел. Мама напомнила ему, что ещё не сделаны уроки.
В конце беседы дети сами говорили о том, кто из ребят, по их мнению, с большей пользой проводит свободное время после школы, и каждый ребенок составил для себя режим дня.