Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Глава IV. ВЫДВИЖЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ КАНДИДАТОВ

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://alatr.cap.ru/
            Глава IV.  ВЫДВИЖЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ КАНДИДАТОВ
 
Статья 27. Право выдвижения кандидатов
 
1. Кандидаты могут быть выдвинуты избирателями и в порядке самовыдвижения. Кандидаты могут быть выдвинуты также избирательными объединениями, избирательны­ми блоками.
2. Выдвижение кандидатов возможно при условии представления письменного заяв­ления лица о согласии баллотироваться кандидатом и обязательства в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата. В заявлении указываются сведения биографического характера (фамилия, имя, отчество, дата рождения, образование, основное место работы или службы (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), занимаемая должность, сведения о неснятых или непогашенных судимостях с указанием номера (номеров) и наименования (наименований) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей)  уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом  Российской Федерации, гражданство, в том числе гражданство иностранного государства с указанием даты и оснований его приобретения). Указанное заявление вместе с уведомлением о начале сбора подписей направляется в территориальную (окружную) избирательную комиссию.
3. Выдвижение кандидатов начинается со дня официального опубликования схемы избирательных округов.
 
Статья 28. Выдвижение кандидатов непосредственно избирателями
 
1. Выдвижение кандидатов непосредственно избирателями проводится путем само­выдвижения, а также по инициативе избирателя, группы избирателей, обладающих актив­ным избирательным правом при голосовании за данного кандидата, с уведомлением об этом территориальной (окружной) избирательной комиссии и последую­щим сбором подписей       в поддержку кандидатов. В уведомлении должны быть указаны фа­милия, имя, отчество, дата рождения, место работы, занимаемая должность (род занятий) и адрес места жительства кандидата.
2. Требование к выдвижению кандидата непосредственно избирателями путем проведения собрания избирателей с определенным числом его участников не допускается.
3. Одновременно с уведомлением инициаторы сбора подписей направляют в территориальную (окружную) избирательную комиссию заявление кандидата о его согласии баллотироваться по одномандатному избирательному округу с обязательством в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата. В случае наличия у кандидата неснятой или непогашенной судимости, граждан­ства иного государства в заявлении также указываются эти сведения, в том числе соответ­ствующая статья (статьи) Уголовного кодекса Российской Федерации, наименование ино­странного государства.
 
Статья 29. Выдвижение кандидатов избирательными объединениями,
избирательными блоками
 
1. Избирательное объединение или избирательный блок вправе выдвигать одного кандидата по одномандатному избирательному округу. Избирательное объединение, избирательный блок вправе выдвигать кандидата, не являющегося членом входящих в них общественных объ­единений.
2. Выдвижение кандидатов осуществляется тайным голосованием на съездах, конфе­ренциях, собраниях местных, региональных избирательных объединений либо региональных, местных отделений общероссийских или межрегиональных избирательных объединений.
Уполномоченные представители избирательного объединения представляют в территориальную (окружную) избирательную комиссию протокол с решением съезда, конференции или собрания избирательного объединения. В решении о выдвижении кандидата должны быть указаны данные о кандидате, перечисленные в пунктах 1 и 2 статьи 27 настоящего Закона. Одновременно с этим документом в избирательную комиссию представля­ются: заверенная копия свидетельства о регистрации соответствующего общественного объединения, заверенная копия зарегистрированного устава общественного объединения, состав уполномоченных представителей избирательного объединения с указанием фами­лии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства каждого из уполномочен­ных представителей избирательного объединения, а также доверенность на уполномочен­ных представителей избирательного объединения.
3. Избирательные блоки образуются избирательными объединениями. Входящие в избирательный блок избирательные объединения не могут на одних и тех же выборах входить в иные избирательные блоки или выступать в качестве самостоятельных изби­рательных объединений. Решение о вхождении в избирательный блок принимается на съезде, конференции, собрании каждого из избирательных объединений либо их реги­ональных, местных отделений, после чего подписывается совместное решение о созда­нии избирательного блока. Решение о выдвижении кандидата избирательным блоком принимается на конференции представителей избирательных объединений, входящих в этот блок, и подписывается уполномоченными представителями этих избирательных объединений. Избирательные блоки подлежат регистрации в территориальной избирательной комиссии непосредственно после их образования по представлении в территориальную избирательную комиссию заверенных копий свиде­тельств о регистрации общественных объединений, входящих в избирательный блок, зарегистрированных уставов общественных объединений, списков уполномоченных представителей избирательного блока с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства каждого из уполномоченных представителей изби­рательного блока, а также доверенности на уполномоченных представителей избира­тельного объединения.
4. Территориальная избирательная комиссия обязана не позднее чем че­рез 3 дня после получения соответствующих документов зарегистрировать избирательный блок или принять мотивированное решение об отказе в регистрации, которое может быть обжаловано в суд.
5. Уполномоченные представители избирательного блока представляют в территориальную избирательную комиссию протокол конференции представителей избирательных объедине­ний, входящих в избирательный блок. В решении о выдвижении кандидата должны быть ука­заны данные о кандидате, перечисленные в пунктах 1 и 2 статьи 27 настоящего Закона.
 
Статья 30. Сбор подписей избирателей в поддержку кандидатов
 
1. Сбор подписей избирателей в поддержку кандидатов начинается со дня уведомления соответствующей избирательной комиссии кандидатом, отдельным избирателем, уполномо­ченным представителем группы избирателей, представителем избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувшим кандидата, о выдвижении кандидата и представлении документов в порядке, предусмотренном статьями 27-29 настоящего Закона.
2. Количество подписей, необходимых для регистрации кандидата, должно составлять не менее 1 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории избира­тельного округа, и не может превышать    2 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа.
3. Подписные листы изготавливаются по форме, указанной в приложениях 1, 2 и 3 к на­стоящему Закону (прилагаются).
4. В муниципальных образованиях с числом зарегистрированных избирателей менее 10 тысяч человек сбор подписей не проводится. В этом случае кандидатов выдвигают на собраниях избирателей по месту жительства, учебы, работы, а также на съездах, конфе­ренциях, собраниях избирательных объединений, избирательных блоков.
5. При сборе подписей в поддержку кандидата в каждом подписном листе указывают­ся фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы, занимаемая должность (род за­нятий) и место жительства кандидата. При сборе подписей в поддержку кандидата, выдви­нутого избирательным объединением, избирательным блоком, в подписном листе, кроме указанных данных, сообщается принадлежность кандидата к соответствующему избира­тельному объединению, избирательному блоку.
В случае наличия у кандидата неснятой или непогашенной судимости в подписном листе должны указываться номер (номера) и наименование (наименования) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден       в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации. В случае наличия у кандидата гражданства иностранного государства в подписном листе должно указываться наименование соответствующего иностранного государства.
6. Избиратель ставит подпись в поддержку кандидатов от различных избирательных объединений, избирательных блоков или выдвинутых путем самовыдвижения либо изби­рателем, группой избирателей, но только один раз в поддержку одного и того же кандида­та.
Данные об избирателях, ставящих свою подпись в поддержку кандидата, могут вноситься в подписной лист лицом, осуществляющим сбор подписей в поддержку кандидата.
При сборе подписей избирателей в поддержку кандидата допускается заполнение подписного листа на лицевой и на оборотной стороне. При этом оборотная сторона является продолжением лицевой стороны с единой нумерацией подписей, а заверительные подписи ставятся на оборотной стороне подписного листа. Указанные данные вносятся не иначе как рукописным способом.
Подписной лист заверяют своей подписью лицо, собиравшее подписи избирателей, с указанием своей фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, даты рождения, се­рии и номера паспорта или заменяющего его документа, и уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока или кандидат.
7. Право сбора подписей избирателей принадлежит совершеннолетнему дееспособ­ному гражданину Российской Федерации. Кандидат может заключать с лицом, собираю­щим подписи избирателей, договор о сборе подписей. Оплата этой работы осуществляет­ся только через избирательный фонд кандидата.
8. Подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих активным изби­рательным правом, на территории соответствующего избирательного округа. Участие ад­министрации предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций в сборе подписей, равно как и принуждение в процессе сбора подписей и вознаграждение избира­телей за внесенные подписи, не допускается. Сбор подписей избирателей производится по месту работы, службы, учебы, жительства, на предвыборных мероприятиях, а также в дру­гих местах, где агитация и сбор подписей не запрещены законом. Сбор подписей запре­щается в процессе и в местах выдачи заработной платы. Грубое или неоднократное нару­шение указанных запретов может быть основанием для признания недействительности собранных подписей и (или) отмены регистрации кандидата территориальной избирательной комиссией либо судом.
 
Статья 31. Регистрация кандидатов
 
1. Для регистрации кандидатов, выдвинутых непосредственно избирателем, избира­телями, путем самовыдвижения, а равно избирательными объединениями, избирательны­ми блоками, кандидат, избиратель, группа избирателей либо уполномоченный представи­тель избирательного объединения, избирательного блока не позднее чем за 35 дней до дня голосования представляет в территориальную (окружную) избирательную комиссию подписные листы с под­писями избирателей в поддержку выдвижения кандидата. Одновременно в территориальную (окружную) избирательную комиссию сообщаются сведения об изменениях в данных о кандидате, пред­ставленные в соответствии с пунктом 1 статьи 28 настоящего Закона, и, кроме того, сведения биографического характера, в частности, об образовании, семейном положении, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами Чувашской Республики, - копия декларации о доходах кандидата за год, предшествующий году выборов, по установленной форме, заверенная органом налоговой службы, а также первый финансо­вый отчет кандидата. Регистрация производится при наличии необходимого количества достоверных подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата, письменного за­явления лица о его согласии баллотироваться кандидатом по данному избирательному округу и обязательства в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со ста­тусом депутата.
Территориальная (окружная) избирательная комиссия вправе при содействии соответствующих государ­ственных и муниципальных органов организовать проверку достоверности данных о кан­дидате, содержащихся в представленных документах.
2. Количество представленных подписей избирателей в поддержку кандидата не должно превышать число подписей, установленное в пункте 2 статьи 30 настоящего Закона, бо­лее чем на 15 процентов.
3. Подписные листы представляются в территориальную (окружную) избирательную комиссию в сбро­шюрованном и пронумерованном виде. При приеме подписных листов территориальная (окружная) избирательная комиссия заверяет каждый подписной лист печатью избирательной комиссии и выдает уполномоченному представителю или кандидату письменное подтверждение о приеме подписных листов с указанием даты и времени их приема.
4. Территориальная (окружная) избирательная комиссия проверяет соответствие порядка выдвижения кандидатов требованиям настоящего Закона, а также достоверность данных, содержа­щихся в подписных листах в поддержку каждого кандидата. По решению территориальной (окружной) избирательной комиссии для проведения указанной проверки могут создаваться рабочие груп­пы из числа членов избирательной комиссии, привлеченных специалистов. К проверке мо­гут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты - специалисты органов внутренних дел, юстиции, военных комиссариатов. Их заключения могут служить основанием для признания данных в подписных листах недостоверными.
5. Проверке подлежит не менее 20 процентов от необходимого для регистрации ко­личества подписей в поддержку каждого кандидата. Подписные листы отбираются для проверки посредством случайной выборки (жребия) на заседании территориальной (окружной) избирательной комиссии. При проведении жеребьевки и проверки подписных листов в избирательной комиссии вправе присутствовать кандидаты, выдвинутые по соответствующему избира­тельному округу, или их уполномоченные представители, уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, предста­вители избирателей, осуществивших инициативу выдвижения кандидата. Избирательная комиссия обязана заблаговременно сообщить указанным лицам о времени проведения каждой проверки подписных листов. Избирательная комиссия не вправе отказать иным лицам, направленным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, изъявившим желание присутствовать при проводимой проверке. Проверке подлежат все подписи на подписных листах, отобранных для проверки.
6. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но ис­ключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата до представления подпи­сей в соответствующую избирательную комиссию, если это ими специально отмечено.
7. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, учитывается только одна подпись.
8. Для проверки подлинности подписей члены комиссии вправе проводить опрос из­бирателей, чьи подписи указаны в проверяемых подписных листах, не вызывая их в изби­рательную комиссию.
9. Опрос проводится не менее чем двумя членами территориальной (окружной) избирательной комиссии. Опрашивается непосредственно тот избиратель, чья подпись проверяется.
10. Недостоверными считаются:
подписи лиц, не обладающих на день голосования активным избирательным правом в соответствующем избирательном округе, и подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. Подпись признается недостовер­ной при наличии справки органа внутренних дел либо заключения специалиста, привле­ченного    к работе избирательной комиссии в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи;
подписи избирателей, не указавших все требующиеся сведения;
подписи, собранные до уведомления соответствующей избирательной комиссии о вы­движении кандидата и представлении ей необходимых документов.
11. Оговоренные при составлении подписного листа исправления       и помарки не могут быть основанием для признания подписи недостоверной в ходе проверки или при подсчете подписей, если не установлен подлог подписи или принадлежность ее гражданину, не об­ладающему активным избирательным правом в соответствующем избирательном округе.
12. В случае обнаружения среди проверяемых подписей доли недостоверных подписей в количестве более 10 процентов от количества проверенных подписей, или недостаточного для регистрации соответствующего кандидата количества достоверных подписей территориальная (окружная) избирательная комиссия отказывает в регистрации кандидата. 
13. Для определения достоверности данных, содержащихся в подписных листах с подписями избирателей, территориальные (окружные) избирательные комиссии вправе использовать госу­дарственную систему регистрации (учета) избирателей.
14. По окончании проверки подписных листов в поддержку каждого кандидата состав­ляется протокол об ее итогах, который подписывается руководителем рабочей группы и представляет­ся территориальной (окружной) избирательной комиссии для принятия соответствующего решения. Копия протокола до заседания территориальной (окружной) избирательной комиссии передается кандидату, уполномоченным представителям избирательного объединения, избирательного блока.
15. Территориальная (окружная) избирательная комиссия обязана проверить соответствие порядка вы­движения кандидата требованиям настоящего Закона в течение 5 дней и не позднее чем за 30 дней до дня голосования принять решение о регистрации кандидата либо мотивиро­ванное решение об отказе в регистрации.
16. При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, избира­тельным блоком, в решении территориальной (окружной)  избирательной комиссии отмечается факт его вы­движения соответствующим избирательным объединением, избирательным блоком. Кан­дидат, выдвинутый избирателями, вправе заявить о своем независимом статусе либо о принадлежности к какому-либо общественному объединению, что также отмечается в ре­шении комиссии о регистрации кандидата.
17. Зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации с указа­нием даты и времени. Данные о зарегистрированных кандидатах в течение 24 часов после регистрации передаются средствам массовой информации.
Кандидат может быть зарегистрирован только по одному избирательному округу.
18. В случае отказа в регистрации кандидата территориальная (окружная) избирательная комиссия обя­зана в течение суток после принятия решения выдать кандидату, соответствующему изби­рателю, избирателям либо уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока копию решения избирательной комиссии с изложением оснований отказа. Основаниями отказа могут служить нарушение порядка выдвижения кандидата, недостаточное количество представленных достоверных подписей избирателей в под­держку кандидата, превышение установленной предельной доли недостоверных подписей среди подписей, подвергшихся проверке, грубое нарушение порядка сбора подписей, на­рушение порядка создания избирательного фонда кандидата и расходования его средств, а также иные основания, предусмотренные федеральными законами.
19. Решение территориальной (окружной) избирательной комиссии    о регистрации кандидата либо об от­казе в регистрации может быть обжаловано в суд. Жалоба (заявление) должно быть рас­смотрено в течение         3 дней.
20. В случае, если ко дню голосования в избирательном округе не останется ни одного зарегистрированного кандидата, выборы в данном избирательном округе по решению территориальной избирательной комиссии откладываются на срок не более 6 месяцев для дополни­тельного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий.
21. При наступлении указанных в пункте 20 настоящей статьи обстоя­тельств в результате того, что кандидат без вынуждающих к тому обстоятельств снял свою кандидатуру либо его регистрация была отменена в соответствии с пунктом 6 статьи 43 на­стоящего Закона, все  расходы, понесенные в связи с этим территориальной (окружной) избирательной комиссией при подготовке и проведении выборов, относятся за счет этого кандидата.
22. В случае, если ко дню голосования в избирательном округе окажется один зареги­стрированный кандидат, голосование проводится по одному кандидату, при этом кандидат считается избранным, если за него проголосовало не менее 50 процентов избирателей, принявших участие в голосовании.
Система управления контентом
429826, г.Алатырь, ул.Ленина, д.29
Телефон: 8(83531) 2-13-39
Факс: 8(83531) 2-13-39
E-Mail: alatr@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика