Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Глава VI. ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://alatr.cap.ru/
            Глава VI. ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ
 
Статья 36. Право на предвыборную агитацию
 
1. В период выборов депутатов представительного органа местного самоуправления гражданам Российской Федерации, общественным объедине­ниям, избирательным объединениям, избирательным блокам, а также зарегистрирован­ным кандидатам обеспечивается свободное проведение агитации в соответствии с федеральными закона­ми и законами Чувашской Республики.
2. Граждане Российской Федерации, общественные объединения, избирательные объединения, политические партии, избирательные блоки, зарегистрированные кандида­ты вправе в допускаемых законом формах      и законными методами вести агитацию за уча­стие в выборах, за или против любого зарегистрированного кандидата.
3. Зарегистрированным кандидатам гарантируются равные условия доступа к средст­вам массовой информации.
4. Агитация при проведении выборов может проводиться:
через средства массовой информации;
путем проведения массовых мероприятий (собраний и встреч с избирателями, пуб­личных дебатов и дискуссий, митингов, шествий, демонстраций);
путем выпуска и распространения агитационных печатных, аудиовизуальных и иных материалов;
в других установленных законом формах.
5. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, граждане вправе самостоятельно определять форму и характер своей агитации.
6. Предвыборную агитацию запрещено проводить нижеследующим организациям и лицам:
органам государственной власти, органам местного самоуправления;
лицам, замещающим государственные и муниципальные должности, государствен­ным и муниципальным служащим при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей или с использованием преимущества должностного или служебного положения;
воинским частям, военным учреждениям и организациям;
военнослужащим при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей или с использованием преимуществ должностного или служебного положения;
благотворительным организациям и религиозным объединениям;
членам избирательных комиссий с правом решающего голоса.
 
Статья 37. Сроки проведения агитации
 
1. Проведение предвыборной агитации начинается со дня регистрации кандидата и прекращается в ноль часов по местному времени за сутки до дня голосования.
2. В день голосования и в предшествующий день любая предвыборная агитация за­прещается. Агитационные печатные материалы, ранее размещенные вне зданий и поме­щений избирательных комиссий, сохраняются на прежних местах.
3. В течение 3 дней до дня голосования, а также в день голосования не допускается опубликование в средствах массовой информации результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов и иных исследований, связанных с выборами.
 
Статья 38. Общие условия доступа зарегистрированных кандидатов
к средствам массовой информации
 
1. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание и редакции периодических печатных изданий, учредителями (соучредителями) которых являют­ся муниципальные органы, организации, учреждения либо которые финансируются не менее чем на 15 процентов за счет средств местного бюджета или иных средств органов местного самоуправления,         а также средства массовой информации, которые имеют льготы по упла­те налогов и обязательных платежей в местный бюджет по сравнению с другими средст­вами массовой информации, обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам рав­ные возможности проведения предвыборной агитации. Перечень указанных средств массовой информации публикуется территориальной избирательной комиссией не позднее чем на десятый день после опубликования решения о назначении выборов.
2. Средства массовой информации, не указанные в пункте 1 настоящей статьи, вправе на договорной основе предоставить эфирное время или печатную площадь зарегистрирован­ным кандидатам. Предоставление эфирного времени и печатной площади по договору долж­но осуществляться на равных условиях. Оплата эфирного времени и печатной площади мо­жет осуществляться исключительно через соответствующие избирательные фонды.
3. Размер оплаты эфирного времени и печатной площади должен быть опубликован соответствующими средствами массовой информации не позднее чем за 55 дней до дня голосования.
 
Статья 39. Условия проведения предвыборной агитации
по телевидению и радио
 
1. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах телерадиокомпаний, относящихся к средствам массовой информации, указанным в пункте 1 статьи 38 настоящего Закона, и осуществляющих теле­визионное вещание и радиовещание на территорию муниципального образования в поряд­ке, установленном территориальной избирательной комиссией в соответствии с настоящим Законом. Это эфирное время должно приходиться на период, когда теле- и ра­диопрограммы собирают наибольшую аудиторию. Время вещания распределяется между зарегистрированными кандидатами на равных основаниях. Распределение эфирного време­ни осуществляется путем жеребьевки, проводимой территориальной избирательной комиссией с участием представителей соответствующей телерадиокомпании. На же­ребьевке вправе присутствовать лица, указанные в пункте 1 статьи 25 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом избирательной комиссии.
2. Не менее одной трети от общего объема выделяемого бесплатного эфирного вре­мени отводится кандидатам для совместного проведения дискуссий, "круглых столов" и иных агитационных мероприятий. Этой долей бесплатного эфирного времени должны пользоваться все зарегистрированные кандидаты на равных основаниях.
3. Телерадиокомпании, относящиеся к средствам массовой информации, указанным в пункте 1 статьи 38 настоящего Закона, обязаны резервировать платное эфирное время для проведения агитации зарегистрированными кандидатами. Платное эфирное время долж­но предоставляться на условиях договора соответствующему зарегистрированному канди­дату по его требованию. Размер оплаты должен быть единым для всех кандидатов. При этом каждый зарегистрированный кандидат вправе использовать из общего объема заре­зервированного эфирного времени время в пределах доли, полученной в результате деле­ния этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов. Общий объем резер­вируемого эфирного времени не может быть меньше общего объема бесплатного эфирно­го времени, выделяемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
4. Расходы телерадиокомпаний, связанные с предоставлением зарегистрированным кандидатам бесплатного эфирного времени, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования телерадиокомпаний.
5. Теле- и радиопрограммы, связанные с выборами, а также выступления зарегист­рированных кандидатов не должны прерываться рекламой товаров или услуг или другими сообщениями рекламного характера.
6. В информационных теле- и радиопрограммах сообщения о проведении зарегист­рированными кандидатами предвыборной агитации должны даваться, как правило, от­дельным блоком в начале указанных программ без комментариев.
7. Теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, выпускаются в эфир с параллельной видео- и аудиозаписью, которая хранится в течение 6 месяцев со дня выхода указанных программ в эфир.
 
Статья 40. Проведение предвыборной агитации через
 печатные средства массовой информации
 
1. Периодические печатные издания, относящиеся к средствам массовой информа­ции, указанным в пункте 1 статьи 38 настоящего Закона, которые распространяются на территории муниципального образования, за исклю­чением изданий, учрежденных органами местного самоуправления исключительно для публикации официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов, должны выделять на равных условиях (размеры предоставляемой печатной площади, место на по­лосе, шрифт и иные условия) печатные площади для публикации материалов, предостав­ляемых кандидатами. Общий минимальный размер таких площадей устанавливается территориальной избирательной комиссией и публикуется в соответствующих изданиях не позднее чем за 55 дней до дня голосования. При этом не менее 40 процентов печатной площади должно предоставляться бесплатно за счет средств текущего бюджет­ного финансирования соответствующего средства массовой информации. Порядок бес­платного предоставления печатной площади зарегистрированным кандидатам определяется путем жеребьевки, проводимой территориальной избирательной комиссией в присутствии представителей соответствующих изданий и лиц, указанных в пункте 1 статьи 25 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом избирательной комиссии.
Расходы печатных изданий, связанные с предоставлением зарегистрированным кан­дидатам печатных площадей, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования данных изданий.
2. Предоставление печатных площадей соответствующему зарегистрированному кан­дидату за плату производится на условиях договора по его требованию. Размер оплаты должен быть единым для всех зарегистрированных кандидатов. При этом каждый зареги­стрированный кандидат вправе получить печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления объема печатных площадей, предоставляемых за плату, на общее число зарегистрированных кандидатов. Дата опубликования печатного материала канди­дата определяется жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного изда­ния с участием заинтересованных лиц.
3. Специализированные печатные издания (детские, научные, технические и другие) могут отказаться от публикации агитационных материалов при условии полного неучастия в предвыборной агитации в какой бы то ни было форме.
4. Положения пункта 1 настоящей статьи не распространяются на периодические пе­чатные издания, учрежденные зарегистрированными кандидатами, а также выдвинувши­ми их избирательными объединениями, избирательными блоками.
5. При публикации результатов опросов общественного мнения, связанных с выбора­ми, средства массовой информации обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности.
6. Публикация предвыборных агитационных материалов, осуществляемая в соответ­ствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями.
 
Статья 41. Условия проведения агитации посредством
проведения массовых мероприятий
 
1. Органы местного самоуправления муниципального образования обязаны оказывать содействие зарегистрированным кандидатам, их доверенным лицам, избирательным объ­единениям, избирательным блокам, группам избирателей в организации собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий, обеспечивать безопасность при проведении массовых мероприятий.
2. Заявления о выделении помещений для проведения таких собраний, встреч, деба­тов и дискуссий рассматриваются органами местного самоуправления не позднее 3 дней со дня их подачи.
3. Заявки организаторов митингов, демонстраций и шествий рассматриваются органа­ми местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. По заявке избирательных комиссий муниципального образования пригодные для про­ведения массовых мероприятий помещения, находящиеся в муниципальной собственности, безвозмездно предоставляются на установленное избирательной комиссией время в пользо­вание зарегистрированным кандидатам, их доверенным лицам, уполномоченным представи­телям избирательных объединений и избирательных блоков для встреч с избирателями. В случае, если указанное помещение было предоставлено для проведения массовых меропри­ятий одному из зарегистрированных кандидатов, избирательному объединению, избиратель­ному блоку, собственник помещения не вправе отказать другому зарегистрированному кан­дидату, избирательному объединению, избирательному блоку. При этом избирательные ко­миссии обязаны обеспечить равные возможности для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков при проведении массовых мероприятий.
5. Кандидат вправе заключать договоры об аренде зданий, помещений для проведе­ния встреч с избирателями, собраний, митингов, публичных дебатов и иных массовых аги­тационных мероприятий. Размер арендной платы за здания, помещения, находящиеся в муниципальной собственности, должен быть единым для всех кандидатов и оплата долж­на производиться исключительно из средств избирательного фонда кандидата.
6. Встречи зарегистрированных кандидатов и их доверенных лиц, представителей из­бирательных объединений, избирательных блоков с избирателями-военнослужащими проводятся за пределами воинской части. При проведении таких встреч всем зарегистри­рованным кандидатам и их доверенным лицам, избирательным объединениям и избира­тельным блокам обеспечиваются равные условия.
 
Статья 42. Условия выпуска и распространения печатных,
аудиовизуальных и иных агитационных материалов
 
1. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения и избирательные блоки вправе выпускать печатные, аудиовизуальные и иные агитационные материалы. Экземпляры агитационных печатных материалов или их копии до начала их распространения  должны представляться    в территориальную (окружную) избирательную комиссию, зарегистрировавшую соответствующего кандидата.  Вместе с агитационными материалами в избирательную комиссию должны быть представлены также сведения о месте нахождения (адресе места жительства) организаций (лиц), изготовивших и заказавших эти материалы. Изготовление и распространение агитационных печатных материалов без согласия в письменной форме соответствующих зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков не допускаются.
2. Все агитационные материалы должны содержать следующую информацию: наиме­нование и адреса организаций (фамилии, имена, отчества и адреса мест жительства лиц), изготовивших данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество ли­ца), заказавшей изготовление этих материалов, размер тиража и дату выпуска. Распространение агитационных материалов, не содержащих указанную информацию, запрещается.
3. Агитационные печатные материалы могут быть вывешены в любом помещении, на любом здании, сооружении или другом объекте с согласия владельца или собственника указанных объектов. Вывешивание агитационных печатных материалов на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях, имеющих историческую, культурную и архитектурную ценность, в помещениях избирательных комиссий и помещениях для голосования, а также у входа в них запрещается.
4. Глава местного самоуправления по предложению территориальной избирательной комиссии обязан не позднее чем за 20 дней до дня выборов на территории каж­дого избирательного участка выделить специальные места для вывешивания агитационных печатных материалов. Они должны быть удобны для посещения избирателями, в пре­делах каждого избирательного участка должно быть хотя бы одно такое место. Зарегист­рированным кандидатам должны быть обеспечены равные условия для размещения аги­тационных печатных материалов, в частности, выделена равная площадь.
5. Избирательная комиссия, поставленная в известность о распространении подлож­ных агитационных материалов либо материалов, не содержащих информацию, указанную в пункте 2 настоящей статьи, принимает меры по пресечению такой деятельности и впра­ве обратиться в соответствующие правоохранительные и иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и об изъятии незаконных агита­ционных материалов.
 
 
Статья 43. Недопустимость злоупотребления правом
на проведение агитации
 
1. Избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка про­ведения предвыборной агитации.
2. При проведении предвыборной агитации не допускается злоупотребление свободой массовой информации, в частности, агитация, возбуждающая социальную, расовую, наци­ональную и религиозную ненависть     и вражду, призывы к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности государства, пропаганда войны, а так­же иные формы злоупотребления свободой массовой информации, запрещенные феде­ральными законами.
3. Кандидатам, зарегистрированным кандидатам и их доверенным лицам, избирательным объеди­нениям, избирательным блокам и их уполномоченным представителям, а также иным ор­ганизациям, прямо или косвенно участвующим в предвыборной агитации, запрещается осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные средства, подарки и иные мате­риальные ценности иначе как за выполнение организационной работы (дежурство на из­бирательных участках, сбор подписей и агитационную работу), проводить льготную рас­продажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных, в том числе иллюстративных, материалов и значков, специально изготовленных для пред­выборной агитации, а также предоставлять услуги безвозмездно или на льготных услови­ях. Кандидаты, зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки и их уполномоченные представители и иные лица и организации при проведении агитации не вправе воздействовать на избирателей обещаниями передачи им (в том числе по итогам голосования) денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ, а также пре­доставления услуг на иных условиях, чем это предусмотрено законом.
4. Кандидаты, зарегистрированные кандидаты, избирательные объедине­ния, избирательные блоки, доверенные лица и уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков, доверенные лица зарегистрированных кандидатов, а также организации, учреждения, собственниками, владельцами и (или) членами руководящих органов которых являются указанные лица и организации, а равно иные физические и юридические лица, действующие по просьбе или по поручению указанных лиц и организаций, в ходе избирательной кампании не вправе заниматься благотворительной деятельностью. Указанным лицам и организациям запрещается обращаться к иным физическим и юридическим лицам с предложениями об оказании материальной и финансовой помощи или услуг избирателям и организациям, расположенным на территории избирательного округа. Физическим и юридическим лицам запрещается осуществлять благотворительную деятельность от имени или в поддержку кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков.
5. В период проведения предвыборной агитации средства массовой информации не вправе распространять информацию, способную нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации зарегистрированных кандидатов, если эти средства массовой инфор­мации не могут предоставить зарегистрированному кандидату возможность опубликовать (передать в эфир) опровержение или иные разъяснения в защиту своей репутации до окончания срока предвыборной агитации.
6. В случае нарушения зарегистрированным кандидатом, избирательным блоком, избирательным объединением требований пункта 2 насто­ящей статьи территориальная (окружная) избирательная комиссия, а также иные органы, организации и граждане в соответствии с настоящим Законом вправе обратиться в суд с представлени­ем об отмене регистрации кандидата. В случае нарушения зарегистрированным кандида­том иных правил проведения предвыборной агитации территориальная (окружная) избирательная комиссия выносит предупреждение либо обращается в соответствующие правоохранительные или иные органы с представ­лением о пресечении противоправной агитационной деятельности, а при наличии доста­точных оснований также вправе отменить решение о регистрации кандидата.
           7. Правоохранительные органы обязаны  принимать меры по пресечению противоправной агитационной деятельности, предотвращению изготовления подложных и незаконных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов и их изъятию, устанавливать изготовителей указанных материалов и источник их оплаты,  а также незамедлительно информировать территориальную (окружную) избирательную комиссию    о выявленных фактах и о принятых мерах.
Система управления контентом
429826, г.Алатырь, ул.Ленина, д.29
Телефон: 8(83531) 2-13-39
Факс: 8(83531) 2-13-39
E-Mail: alatr@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика