Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://alatr.cap.ru/
Бармёнкова Марина Ивановна в 1988 году закончила исторический факультет Мордовского государственного университета имени Н.П. Огарёва, с тех пор работает учителем истории и обществознания в Ахматовской школе. Марина Ивановна любит свою профессию, добросовестно относится к работе. С 1991 года она стала выполнять функции классного руководителя, за это время у неё было два выпуска: в 1995 и в 2001 годах. В настоящее время она работает с 9-м классом.
Вначале формирования классного коллектива и личности ребёнка – в 5-м, 6-м классах Марина Ивановна с помощью различных диагностик изучает склонности, интересы, сферу дарований учащихся, что важно при основной учебно – воспитательной деятельности, а также в выборе дополнительного образования. Детям в это время хочется записаться во все имеющиеся в школе кружки, секции, поэтому основной задачей и содержанием работы как классного руководителя Марина Ивановна считает: правильно направить ребёнка, посоветовать, какое занятие ему подойдёт лучше, где он сумеет проявить свой талант.
Важным аспектом в работе воспитателя Марина Ивановна считает создание благоприятной атмосферы и морально-психологического климата для каждого отдельного учащегося в классе.
Жизнедеятельность классного коллектива она организует в соответствии с возрастными особенностями детей, с учётом социальной обстановки в стране (в селе), ориентируясь на приоритет таких форм работы с современными школьниками, как: дискуссии, индивидуальные беседы, тренинги, игры-конкурсы. В 7-8-м классах ребята активно принимали участие в различных тренингах: познавательных; психологических; социальных. В коллективе 9-го класса развито ученическое самоуправление, к его более цивилизованному состоянию они шли долго. Сегодня и в отсутствии классного руководителя ребята, зная каждый свои обязанности, могут достойно обеспечить жизнь и деятельность класса: в учёбе, на субботнике, на дежурстве. Дети приучены к самоорганизации, ответственности, готовности и умению принимать решения. В начале учебного года ребята вместе с классным руководителем составляют план работы на год, корректируют его, дополняют, советуются с родителями.
Марина Ивановна постоянно выступает по проблемам воспитания школьников на семинарах классных руководителей, на педагогических советах, так как у неё всегда есть чем поделиться с коллегами: какие инновации она применяет, что можно взять из опыта её работы, какие вышли новинки методической и педагогической литературы.
Проводимые учителем внеклассные мероприятия направлены на формирование личностных черт характера ребёнка. Учащиеся этого класса являются ведущими на общешкольных мероприятиях: линейках, праздниках, вечерах, концертах. Стремление детей к лидерству, здоровая конкуренция между ними всецело поддерживаются классным руководителем.
Для того, чтобы быть в курсе жизни учащихся, Марина Ивановна работает в тесном контакте с учителями – предметниками, другими классными руководителями, с администрацией школы и села, с общественностью.
Активная жизненная позиция классного руководителя передаётся и её воспитанникам. За годы существования коллектива класса не было случаев нарушения Устава школы, Закона «Об образовании», других нормативно – правовых актов, влекущих административную или уголовную ответственность. Всю энергию, знания её ученики направляют в правильное русло: быть первыми в учёбе, в спорте, в творчестве.