Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Жизнь гимназии

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://alatr.cap.ru/
      Кажется совсем недавно в торжественной обстановке  Кувакинская средняя школа, как виновница торжества, принимала  в свой адрес слова благодарности  и поздравления  от своих бывших выпускников, гостей, руководителей района. Школе исполнилось в 1992 году 150 лет.
   И вот уже прошло 10 лет. Много это или мало…  Для кого-то это долгое десятилетие, а для  педколлектива Кувакинской средней школы это ежедневный творческий труд, ежедневное общение со своими воспитанниками, в которых мы видим нашу достойную смену.
      Школа готовится к 160-летию. За прошедшие десять лет педагогический коллектив  добился неплохих результатов  в работе.  Но самым важным событием за истекший период стало то, что  Кувакинская средняя школа  приобрела статус гимназии. Новая школа- веление времени.  Это один из первых шагов на пути реализации Программы Президента Чувашской  Республики Н.В. Федорова « Новая школа», закона «Об образовании». В первое время  было очень трудно. О гимназиях мы знали только  понаслышке, особенно сельских. Часто приходилось думать, чтобы понять, как, в каком направлении, какими способами бывших советских учителей превратить  в гимназических педагогов, а наших сельских детей - в гордых и всезнающих гимназистов. С этой целью была разработана и принята  профессиограмма учителя Кувакинской гимназии, т.е. модель учителя на перспективу, была разработана и уже внедрена в практику модель гимназиста. Эти два положения  дали нам  понимание того, какими мы должны быть по ключевым  элементам  профессиональной характеристики учителя и ученика.
       За последние  четыре года удалось сделать многое. В учебный план гимназии  введены и успешно  изучаются новые предметы и спецкурсы, по  которым разработаны авторские программы учителей, преподающих эти дисциплины.  В  начальном звене  большое внимание уделяется  воспитанию у детей  культуры поведения и общения, развитию творческих способностей детей с раннего возраста. Поэтому в начальных классах  дети с большим  интересом изучают новые предметы такие, как  «Литературное творчество», «Основы эстетики», «Азбука культуры общения», «Фольклор», «Культура родного края», «Введение в историю», «Немецкий язык», «Экономика». Учителя Савина К.И., Аношина И.И. разработали  программы  с учетом  способностей, склонностей, интересов  учащихся.
   
./chuv_alatr/ima_1.jpg
 
В среднем звене кроме  экономики и культуры родного края преподаются курс «Античная литература», «Риторика», спецкурсы по математике и физике. Успешно изучается предмет «Право», в гимназии он преподается с 5 по 10  класс (учитель Кустова М.Г.)
Большое внимание в гимназии уделяется экологическому обучению и воспитанию. В начальных и средних  классах  экология изучается интегрировано, а в 10 классе как отдельный предмет. Экологические знания учащиеся получают  не только на уроках, а также в кружке «Мы - земляне»  (рук. Учитель биологии Царькова Ж.Т.). Кружковцы проводят большую краеведческую работу по охране окружающей среды, участвуют в семинарах и конференциях  по экологии, проводимых в районе и в республике, часто  становятся  призерами этих мероприятий.
./chuv_alatr/albom02/kuvak/ima04.jpg
Педколлектив гимназии всегда в поиске чего-то нового и его творческий потенциал растет и совершенствуется. Из 15 членов педколлектива   один учитель имеет высшую квалификационную категорию, 9 учителей первую категорию и 5- вторую категорию. Особо следует отметить, что 8 учителей – бывшие выпускники  Кувакинской средней школы:
Швалева А.Н.- директор, Леухина Л.В.- заместитель директора  по учебно- воспитательной работе, Царькова Ж.Т. -  учитель химии и биологии, Аношина И.И.- учитель начальных классов, Кустова М.Г.- учитель истории и права, Ульянов О.Н.- учитель ОБЖ, Стешин Д.А.- учитель физкультуры, Терюкалова И.В.- педагог дополнительного образования. За высокие достижения в деле обучения и воспитания подрастающего поколения  учителя гимназии  имеют награды: грамоты управления образования и администрации района, грамоты Министерства  образования Чувашской Республики, звание «Отличник образования» и «Заслуженный учитель  Чувашской Республики».
     Учителя принимают активное участие в семинарах, конференциях и конкурсах, проводимых в районе и в республике (Тренюшева Т.М.,  Леухина Л.В., Деманова Е.А., Яшина Т.А.), своевременно проходят курсы  повышения квалификации.
./chuv_alatr/albom02/kuvak/ima02.jpg
./chuv_alatr/albom02/kuvak/ima10.jpg
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Учителя- предметники часто проводят открытые уроки для учителей школы и школ района, для руководителей  школ не только  нашего района, но и соседних (Ардатовский район, Мордовия). Открытые уроки учителей начальных классов  Савиной К.И., Аношиной И.И., математики Леухиной Л.В. и Мингалевой Н.С., русского языка и литературы Демановой Е.А. и Аношиной Н.В., истории, права, экономики Кустовой М.Г.  и Тренюшевой  Т.М., физики и      астрономии Яшиной Т.А. всегда проходят     на высоком методическом уровне  и заслуживают большого внимания и высокой оценки.
    Все это положительно  сказывается на успехах наших  учеников. За последние три- четыре года заметно повысилось качество  знаний учащихся по всем учебным дисциплинам, увеличилось число учащихся, обучающихся на «хорошо» и «отлично». Об этом свидетельствуют результаты предметных олимпиад, переводных экзаменов, итоговой  аттестации и ЕГЭ. Гимназия работает без второгодников. Ежегодно в гимназии  есть выпускники, которые заканчивают школу с серебряной медалью, поступают  в ВУЗы Республики и успешно учатся. Вот несколько из них:  Чечулина И- студентка факультета журналистики ЧГУ, Филатова Ю- студентка медицинского факультета ЧГУ, Деманов А- студент исторического факультета ЧГУ, Филатова Н, Филатов А- студенты  электроэнергетического факультета ЧГУ, Быкова Т , Маланьина Е- Студенты филиала  Санкт- Петербургского института туризма и сервиса. Наши воспитанники принимают активное участие  в районных предметных олимпиадах, многие из них становятся призерами (Яшина  О., Мингалев  Ю., Деманов А., Мингалева И.)
   Внеклассная работа, являясь продолжением учебной деятельности, способствует  дальнейшему развитию и совершенствованию творческих способностей, склонностей и интересов учащихся, повышает их познавательную активность. В гимназии успешно работают предметные кружки, кружки по интересам, спортивные секции. С большим интересом учащиеся занимаются в кружках:  «Музееведение» (рук. Тренюшева Т.М.), «Граждановедение» (рук. Кустова М.Г.), «Кукольный театр» (рук.Аношина Н.В.), «Рукодельница» (Терюкалова И.В.), «Клуб юных журналистов»(Деманова Е.А.).
 
./chuv_alatr/albom02/kuvak/ima02.jpg
./chuv_alatr/albom02/kuvak/ima02.jpg
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Большое внимание уделяется профориентационной работе. В гимназии  вот уже  пять лет успешно работает клуб для старшеклассников « Кем быть» (рук. Филатова Л.Ю.).  Здесь учащиеся  9-11 классов встречаются с представителями различных  профессий.
      Вся внеклассная работа   планируется и проводится  в тесном контакте  с учителями начальных классов, классными руководителями, советом старшеклассников и детской организации « Родничок». С целью создания  условий для раскрытия способностей и интересов учащихся, формирования у них самостоятельности, организации их досуга и дальнейшего развития и совершенствования   школьного самоуправления  в гимназии создана и успешно работает детская организация « Родничок». Во главе организации стоит  Президент, при  Президенте создан  Совет. Учитывая интересы и пожелания  ребят, работа в организации ведется по следующим направлениям: учебная деятельность, культура и краеведение, туризм, игры и путешествия, экология и спорт, дисциплина и порядок. Разрабатывая  вместе с детьми план работы по данным направлениям, мы увидели, что каждый ребенок уникален и неповторим. Этим он и интересен. Мы стремимся к тому, чтобы ученик чувствовал себя  уверенно в коллективе, с уважением относился к другим и  к самому себе, сохраняя при этом свою индивидуальность. Поэтому классные  руководители проводят воспитательную  работу через разнообразные  формы общения с детьми.  Систематическими стали  такие формы работы как анкетирование, тестирование, широко используется игровая форма деятельности (интеллектуальные, ролевые и познавательные игры).
 
./chuv_alatr/albom02/kuvak/ima02.jpg./chuv_alatr/albom02/kuvak/ima02.jpg
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Праздники школьного календаря, общешкольные дела, тематические вечера, общественные смотры знаний и другие внеклассные мероприятия стали  в гимназии традиционными. Коллективные школьные дела стали у нас нормой общественной жизни  не только для учащихся и педагогов, но   и для родителей.  Ощущение личной причастности, сопереживание  и  содействие со стороны  родителей  создают  особый эмоциональный  настрой, особое восприятие. Необходимо отметить  традиционные школьные праздники, готовить и проводить которые помогают родители. Это «День гимназиста», «Гимназическая весна», «Отдыхаем всей семьей», «Гимназист года», «Семья года», «Семейное хобби» и другие.  Такие  совместные мероприятия помогают учителям привлечь родителей к активному  участию в воспитательном процессе. Как известно, объектом инновационного процесса в школе становятся дети. Работая в новом режиме,  мы заметили, что  в условиях инноваций  идет активный процесс личностного самоопределения как  учащихся, так и педагогов.  Все это отражается на характере взаимоотношений учителя и ученика. Все учителя нашей гимназии не только единодушно поддерживают все нововведения, но и  осознавая каждый  свою миссию, активно участвуют в реализации всех творческих идей. В гимназии созданы творческие группы учителей, которыми руководят Леухина Л.В, Тренюшева Т.М., Савина К.И., Деманова Е.А..
     Основной инициатор и творец инноваций – учитель. И не надо доказывать, что результат в любой сфере деятельности напрямую зависит от профессионализма и ее носителей, от их удовлетворенности своим трудом, от душевного комфорта, который испытывает человек в окружающей его среде.
     Очень кстати вспомнились слова  выдающегося педагога В.А. Сухомлинского: "Задача школы и родителей - дать каждому ребенку счастье. Счастье многогранно. Оно и в том, чтобы человек раскрыл свои способности, полюбил труд и стал  в нем творцом, и в том, чтобы наслаждаться красотой окружающего мира и создать красоту для других, и в  том, чтобы любить другого человека, быть любимым, растить детей настоящими людьми". Эти слова являются девизом каждого учителя нашей гимназии.
     Да, очень много времени прошло с  той  дальней поры, когда в далеком 1842 году в с.Кувакино открылось реальное училище. Изменилось село, неоднократно менялось наше  общественно- политическое мировоззрение, но главное у школы и ее выпускников осталось навсегда. Это, прежде всего, любовь к жизни, знаниям, трудолюбие, любовь к Родине и к своему народу. И это все им дал учитель.
    Учитель… С его именем связано представление о завтрашнем дне. Все силы ума и сердца, всю жизнь свою отдает он детству, юношеству, а значит – будущему нашей Родины.
      Пусть же будет добрым нелегкий путь тех, кто носит гордое звание - сельский учитель!
 
                                    Директор гимназии Швалева А.Н., выпускница школы.
Система управления контентом
429826, г.Алатырь, ул.Ленина, д.29
Телефон: 8(83531) 2-13-39
Факс: 8(83531) 2-13-39
E-Mail: alatr@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика