Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://alatr.cap.ru/
Муниципальное образовательное учреждение
«Алтышевская средняя общеобразовательная школа»
Фамилия Веряскина
Имя Татьяна
Отчество Александровна
Дата рождения: 7.06.1963 г
Квалификационная категория: I
Срок педстажа в качестве
классного руководителя: 22 года
Класс на данный момент: 4
Инновационные разработки
в работе с классом:
апробация модели кадетского класса,
проект «Я – гражданин России»,
мастер-класс «Мои любимые игрушки»
Вот уже более двадцати лет, элегантная, подтянутая, с доброй улыбкой на лице, входит Татьяна Александровна в класс. Большой педагогический опыт, любовь к детям и своему делу, необыкновенное трудолюбие, творческий подход к работе – вот что характеризует учителя начальных классов МОУ «Алтышевская средняя общеобразовательная школа» Веряскину Татьяну Александровну.
Татьяна Александровна в своей работе постоянно ищет современные формы и методы, позволяющие заинтересовать учащихся в познании нового. Ее мероприятия отличаются динамизмом, логической завершенностью, высоким научно-теоретическим уровнем. Видя горящие глаза ее учеников, «лес» поднятых рук, удивляешься, когда и как она успевает вложить в детей столько богатейшей информации. Невольно отмечаешь стиль общения педагога с учениками: доверительный тон, добрый взгляд, одобрительная улыбка, утвердительный кивок головы и многообразие поощрений.
Авторитет Веряскиной Т.А. очень высок. Она не только умелый педагог, но и хороший наставник. Готовая помочь советом и делом, она поддерживает своих молодых коллег в профессиональном становлении. Двери ее класса всегда гостеприимно открыты для всех учителей и родителей. Ее активная жизненная позиция, чувство ответственности и долга – пример для подражания.
Хорошо зная психолого-педагогические основы работы с детьми младшего школьного возраста, классный руководитель в совершенстве владеет информацией о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, современными технологиями воспитания.
Веряскина Т.А. руководит единственным в Алатырском районе кадетским 4 классом. Целью данного эксперимента является достижение качественного кадетского образования и наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей участников образовательного пространства. В нем 11 мальчиков и 6 девочек. Учебный план кадетского класса состоит:
из курса основного образования, где обычные школьные предметы интегрированы с историей кадетских корпусов, историей Российской Армии, с изучением жизни великих полководцев;
из курса дополнительного образования:
Ø дополнительные предметы, обязательные к изучению – «Служу Отечеству!» «Разрешите пригласить!»
Ø дополнительные предметы для посещения по выбору – «Ловкость и сила», «Юный гроссмейстер», «Юный краевед»
Но основной упор в кадетском классе приходится на воспитательную работу. Классным руководителем разработана программа воспитания по следующим направлениям: «Формирование гражданского отношения к СЕБЕ», «Формирование гражданского отношения к своей СЕМЬЕ», «Формирование отношения к ИСКУССТВУ», «Формирование гражданского отношения к ШКОЛЕ», «Формирование гражданского отношения к ОТЕЧЕСТВУ».
Татьяна Александровна уделяет большое внимание воспитанию патриотизма, любви к родине. Традиционными стали в ее практике уроки «Моя малая Родина», «Овеянные славою флаг наш и герб» и т.п. На этих уроках учащиеся размышляют над вопросом «С чего начинается для человека Родина?», узнают о гербе и флаге, их символическом значении, гимне России. Цель этих мероприятий - выработать у детей понятия, что гражданин – это житель страны, который уважает и соблюдает ее законы, привить интерес к россиеведению.
Татьяна Александровна обеспечивает связь школы с семьей, устанавливает контакты с родителями, оказывает им помощь в воспитании детей, регулярно проводит консультации, беседы с родителями. Она хорошо разбирается в индивидуальных особенностях и возможностях своих учеников, вовремя замечает отклонения в поведении, незамедлительно устанавливает контакт с родителями для осуществления педагогического влияния на ребенка; старается выяснить, что волнует родителей, на какие вопросы они хотели бы получить ответ на родительском собрании.
Педагогический талант Татьяны Александровны в сочетании с добротой и чуткостью к окружающим помогли ей завоевать авторитет и уважение учеников, их родителей и коллег.