Летописная история Восходской школы начинается с 1932 года, когда в посёлке Восход был открыт филиал Стемасской школы. До 1971 года Восходская школа вела свою деятельность по обучению детей в трёх зданиях: в деревянном бараке обучались начальные классы, в другом здании (в данный момент здесь располагается церковь) находился интернат, в третьем (ныне здание администрации Восходского сельского поселения и Дома ветеранов) обучались учащиеся 5-8 классов. В 1963 году было принято решение о строительстве нового здания школы. С 1965 по 1971 год длилось строительство школы. За проектом школьного здания ездили в Казанский проектный институт. Строительство осуществлялось хозяйственным способом, было выделено очень мало денег, не хватало строительных материалов. Первый этаж школы был построен на деньги совхоза, а на строительство второго этажа деньги выделило Министерство сельского хозяйства РСФСР. Завершал строительство школы её первый директор Лысов Александр Иванович.
В 1971 году стало функционировать новое здание Восходской школы, в котором она и сейчас осуществляет свою деятельность. В нескольких километрах от посёлка Восход в отделении находился совхоз «Большевик», здесь также действовал филиал Восходской школы, заведовала этим филиалом Дмитриева Антонина Васильевна.
В 80-90-е годы Восходская школа являлась базовой школой Алатырского района, учителя школы постоянно давали открытые уроки для педагогов района, которые приезжали в школу за знаниями и опытом. Если использовать современный термин, Восходская школа являлась «ресурсным центром» Алатырского района. В образовательном учреждении трудились два «Заслуженных учителя РСФСР» - Лысов Александр Иванович и Кузнецова Галина Петровна, один «Заслуженный учитель ЧАССР» - Дудусова Надежда Ивановна, один «Заслуженный работник народного образования Алатырского района» - Корсакова Елена Анатольевна, два учителя имели звание «Старший учитель» - Тимошина Мария Петровна и Зинова Вера Васильевна. Педагогические работники работали на высоком профессиональном уровне, школа «гремела» успехами и достижениями на весь район.
Мы чтим и помним ушедших от нас педагогов, которые отдавали всю энергию, сердце и душу школе и ученикам:
Лысов Александр Иванович – директор школы,
Корсакова Елена Анатольевна – директор школы,
Анненкова Нина Петровна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе,
Дмитриева Алла Ильинична – заместитель директора по учебно-воспитательной работе,
Дудусова Надежда Ивановна – учитель начальных классов,
Майорова Евдокия Васильевна – учитель русского языка и литературы,
Орлова Александра Семёновна – учитель биологии и химии,
Максимова Валентина Петровна – учитель географии,
Ястребова Александра Васильевна – учитель начальных классов,
Заиндинова Татьяна Ивановна - учитель начальных классов,
Киреев Яков Александрович – учитель труда,
Опалёва Мария Михайловна – учитель биологии, воспитатель группы продлённого дня.
ИННОВАЦИОННЫЙ ПУТЬ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
В настоящий период школа уверенно идёт по инновационному пути. В 2005 году педагогическим советом школы была обсуждена и принята «Программа развития школы на 2005-2010 года», которая обозначила приоритетные направления инновационного развития образовательного учреждения. Выстраивая инновационный путь развития школы, педагогический коллектив исходил из следующей позиции: «Школа должна быть конкурентноспособной, а это возможно в режиме непрерывного развития и роста».
Инновационный путь развития школы выстраивается в трёх направлениях:
Первое направление можно обозначить словами «Красота и уют». Модернизация школы началась «со стен». Четыре года назад была разработана программа по эстетическому оформлению образовательного учреждения «Сделаем школу красивой и уютной». Так как учить детей по-новому просто было необходимо в более комфортных условиях. Нельзя внедрять инновационные образовательные технологии в «обшарпанных» классных помещениях. Данная программа рассчитана на пять лет. Цель вышеназванной программы: эстетическое оформление образовательного пространства.
Второе направление инновационного развития школы можно назвать «Покорение вершин». Оно предусматривает выход представителей ученического и педагогического коллективов на республиканский и всероссийский уровень. 2006-2007 учебный год принёс долгожданные плоды: у учащихся школы 2 призовых места республиканского уровня и 1 призовое место всероссийского уровня.
«Через тернии к звёздам!» - таков творческий девиз учащихся нашей школы. Важными в достижении творческих успехов можно считать два последних учебных года. 2005-2006 учебный год являлся фундаментом, творческим разбегом перед решающим рывком – перед победами 2006-2007 учебного года. 2005-2006 учебный год принёс 30 призовых мест, которые завоевали учащиеся нашей школы в олимпиадах и творческих конкурсах районного уровня. В названном учебном году с успехом покорялись лишь районные вершины.
Поставленная перед педагогическим и ученическим коллективом задача – выйти на республиканский и всероссийский уровень – была успешно решена в 2006-2007 учебном году. Обозначенный год принёс школе долгожданный успех: два призовых места республиканского уровня и одно призовое место всероссийского уровня, в общем зачёте школа завоевала 32 призовых места.
Учащаяся 9 класса Владимирова Анастасия занимает 4 место в конкурсе эссе, организованном Посольством Республики Корея в Российской Федерации, и получает поощрительный приз, она же завоёвывает 1 место в республиканском конкурсе стихотворений «Поможем реке» и 2 место в республиканской конференции-фестивале «Excelsior» в секции «Зарубежная литература».
Учителя и учащиеся школы участвуют во всероссийских и республиканских конкурсах благодаря имеющемуся в школе высокоскоростному Интернету. Практически все члены педагогического коллектива владеют компьютерной грамотностью и стараются использовать информационно-коммуникационные технологии в обучении и воспитании.
Третье стратегическое направление можно назвать «Новые идеи». Модернизация нашей школы проходит под девизом: « Новых идей много, надо нестандартно работать, чтобы их воплотить!» Школа первый год работает над новой методической проблемой «Внедрение инновационных образовательных технологий как условие развития образовательного пространства». Инновационный путь развития школы невозможен без эксперимента и новых идей.
Организатором и застрельщиком всех инновационных проектов является творчески работающий директор Канова Ирина Васильевна, плодотворно трудятся в этом направлении заместитель директора по учебно-воспитательной работе Зайнетдинова Нина Дмитриевна, учитель истории и географии Тимошина Мария Петровна, учитель биологии и химии Зинова Вера Васильевна, учитель музыки и изобразительного искусства Королёва Лариса Германовна, учитель физики и математики Макарова Нина Дмитриевна, учитель начальных классов Евстигнеева Татьяна Викторовна, учитель русского языка и литературы Ильина Людмила Петровна (находится на заслуженном отдыхе) и молодой учитель русского языка и литературы Тиликина Ольга Владимировна.
Школа работает под девизом:
Мы хотим, чтоб наша школа стала школой-сказкой,
Мы хотим, чтоб наша школа стала школой-мечтой,
Надо учиться, чтоб воплотить эту сказку,
Надо трудиться, чтобы реальной сделать эту мечту!