В рамках акции «Молодёжь за здоровый образ жизни» в 9 классе Междуреченской школы Алатырского района проведён урок биологии на тему: «Нарушения деятельности нервной системы и их предупреждение». Перед учащимися были поставлены цели:
- познакомиться с нарушениями деятельности нервной системы и факторами, вредящими здоровью;
- выяснить причины появления вредных привычек, рассмотреть механизм наркотического влияния на организм;
- доказать экспериментальным путём губительность алкоголя и никотина для живых клеток и всего организма;
-научиться предвидеть последствия вредных привычек для человека и общества;
- дать оценку наличия вредных привычек в нашей школе и предложить меры предупреждения их распространения.
До проведения данного урока сами учащиеся 9 класса во внеурочное время провели анонимное анкетирование по выявлению вредных привычек и тестирование «Причины курения» в своём классе и с учащимися 8, 10,11 классов. Всего принимало участие 25 школьников.
Затем ребята обработали данные и вот что было выявлено: 99% считают вредными привычками курение, переедание, сквернословие, употребление спиртных напитков, употребление или введение наркотиков; 1% ребят не посчитали вредными следующие привычки: переедание и сквернословие. 100% , то есть все единогласно ответили, что курение, употребление алкоголя и наркотиков - это самые вредные привычки, которые вызывают зависимость. Как выяснилось дальше, 40% ребят уже пробовали алкогольные напитки, такие как пиво, вино и шампанское и 10% регулярно курят, никто не пробовал и не видел наркотики. Не все ребята знают, какие меры предосторожности нужно предпринимать при общении с пьяными людьми, наркоманами на улице и какие существуют меры наказания, так же не все ребята знают о последствиях влияния вредных привычек на организм подростка. После обобщения таких результатов, было целесообразно провести урок, пригласив ребят из 8 класса, как зрителей.
В ходе урока были выявлены факторы влияния на здоровье:
1. Образ жизни, условия труда и проживания, привычки и поведение - 50%;
2. Генетика-20%;
3. Внешняя среда и экология -17% ;
4. Здравоохранение - 8%.
Ребята 9 класса выступали с докладами: «Влияние алкоголя на организм подростка», «Вред никотина», «Наркомания и токсикомания», «Неврозы- болезнь 21 века». Были выяснены причины, побуждающие молодёжь попробовать алкогольные напитки, покурить.
Для того, чтобы каждый ребёнок удостоверился в воздействии алкоголя и никотина на организм, особенно молодой, были проведены следующие опыты:
1.«Нарушение свойств белков при воздействии на них алкоголя». Ребята убедились, что спирт денатурирует белки, необратимо нарушает их структуру и свойства, белки клеток разрушаются и это ведёт к нарушению работы всех клеток организма.
2. «Обнаружение в табачном дыме кислот и никотина» - сравнение фильтра целой сигареты и окурка и проверка на наличие смол, с помощью действия содовой воды было определено наличие никотина и частиц угля. На обозрение ребят были представлены изображения внутренних органов курильщика. |