СЦЕНАРИИ И КОНКУРСЫ
Шоу “Каракули”
Данное шоу - это смесь двух телевизионных игр “Пойми меня” и “Кто во что горазд”. В шоу участвуют две команды по пять человек. Звучит музыка. Появляется ведущий.
Ведущий: Здравствуйте! Мы приглашаем вас на лучшее шоу “Каракули”. Сегодня здесь встретятся две замечательные команды и я приглашаю за правый игровой стол команду (название команды). В составе команды играют ... (представление игроков). Соперник у вас серьезный. И я приглашаю за левый игровой стол команду (название команды). В составе команды играют ... (Представление игроков). Мы познакомились с участниками сегодняшней игры и я объявляю о начале первого раунда .
1 раунд.
Ведущий: Послушайте правила первого раунда. Первый участник команды выбирает одну из карточек, на которой написана пословица. Прочитав ее, он должен за 30 секунд мимикой и жестами донести ее до остальных членов команды. В случае правильного ответа команда получает 100 очков. Начнем мы играть с команды (название). Какую карточку вы выбираете? (Ответ). Итак, вы выбрали (цвет) карточку, а на ней пословица... Прочитали ее? Время! Показ пословицы). Время вышло. Итак ваш ответ.
Совершенно верно это была пословица... На вашем счету... очков.
А мы переходим к команде (название). Вам досталась (цвет) карточка и пословица... Прочитали ее? Время! (Показ пословицы). Время вышло. Вам не удалось угадать эту пословицу, а это было... На вашем счету ... очков. А мы продолжаем игру. Вам на выбор две карточки.
(Каждая команда в первом раунде получает по три пословицы:
Яблоко от яблони не далеко падает.
Не рой другому яму, сам в нее попадешь.
Много будешь знать, скоро состаришься.
Горбатого могила исправит.
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
Без труда не вынешь рыбку из пруда.
Итак со счетом ... очков у команды (название) и ... очков у команды (название) мы заканчиваем первый раунд.
2 раунд.
Ведущий: Послушайте правила второго раунда. Все участники команды отворачиваются друг от друга. Первый участник команды выбирает карточку, на которой написано одно слово. Он начинает объяснять жестами это слово второму участнику. Когда второй участник понял, что ему изображают, он записывает слово на листке бумаги, переворачивает листок и начинает объяснять это слово третьему участнику команды и т.д. На объяснение слова всей команде дается 2 минуты. За каждую правильную передачу слова вы можете заработать 100 очков. (Слова для второго раунда могут быть следующими: а) Елка, б) Вши, в) Снеговик, г) Укол).
3 раунд.
Ведущий: Послушайте правила 3 раунда. Капитан команды выбирает одну из карточек, на которой написано некое понятие. Это понятие сообщается всем членам команды. Далее капитану предлагается список из 7 слов, связанных с этим понятием. За одну минуту он должен показать своей команде, как можно больше слов из этого списка. За каждое правильно угаданное слово команда получает 100 очков.
(Домашнее хозяйство: утюг, прищепка, унитаз, дуршлаг, веник, мясорубка, половник.
Искусство: певец, скрипач, дирижер, балет, гитарист, танцор, фотомодель.)
Ведущий: Ваша команда с помощью капитана смогла отгадать ... слов и на вашем счету ... очков. Победителем сегодняшней игры стала команда ... . Им на память о сегодняшней игре вручаются призы. Команда ... получает поощрительные призы. А я прощаюсь с вами. До новых встреч.
Спортивная игра “Зов Джунглей”
Игра проводится на открытой спортивной площадке или в случае плохой погоды в спортивном зале. В игре участвуют две команды (из двух соседних отрядов) в составе 10 человек (5 мальчиков и 5 девочек). Одна команда носит название “Хищники”, другая “Травоядные”. Команда “Хищников” состоит из следующих представителей фауны: рысь, лев, куница, волк, тигр, ягуар, леопард, гиена, крокодил, пантера. В состав команды “Травоядных” входят: буйвол, антилопа, слон, носорог, газель, зебра, жирафа, верблюд, кенгуру, коала. Каждому участнику обеих команд на грудь прикрепляется табличка с названием и изображением (рисунок) того животного, роль которого он играет. За каждый конкурс команда получает соответствующие баллы. При этом для “Хищников” одно очко соответствует одной кости, для “Травоядных” - одному банану. Для этого заготовлены по 30 экземпляров макетов костей и бананов (они сделаны из картона). В начале состязания ведущий игры представляет всех членов команд.
Конкурс 1 “Лежащая добыча”.
Каждый участник, как команды “Хищников”, так и команды “Травоядных” получает свой порядковый номер от 1 до 10. Далее все участники обеих команд встают друг напротив друга по кругу, лицом в центр (диаметр круга 3 метра). Так напротив первого участника команды “Хищники” встает первый участник команды “Травоядные”, напротив второго участника - второй и т.д. В центре круга находятся кости и бананы, каждого по три экземпляра. Ведущий называет какой-нибудь номер от 1 до 10 и те участники, которым соответствует данное число, должны обежать один круг вокруг всех участников (по часовой стрелке) и забежать в круг в том месте, где они недавно стояли, схватив соответствующий команде предмет (кость или банан). Побеждает тот, кто сделает это быстрее. Победившая команда забирает выигранный предмет себе в корзину. Если два участника одновременно схватили предметы, то есть произошла ничья, обе команды забирают свои предметы. Далее ведущий продолжает конкурс и называет другие номера до тех пор, пока какая-нибудь команда не выиграет все три своих предмета.
Тур 2 “Бой петухов”.
В данном конкурсе участвуют только мальчики. Участники выстраиваются друг за другом в одну шеренгу по разным сторонам круга, друг напротив друга. В круг входят первые участники конкурса. Они, стоя на одной ноге, пытаются вытолкнуть соперника из круга. Победивший участник остается бороться со вторым участником побежденной команды и т.д. Победившая команда получает столько баллов (костей или бананов), сколько непобежденных участников осталось в команде (от 1 до 5).
Конкурс 3 “Охота”.
Все члены команды становятся в затылок к друг другу, держась за пояс впереди стоящего участника. К спине последнего участника (хвост) прикрепляется предмет противоположной команды (например “Хищникам” - банан). Участнику команды, стоящему впереди, необходимо после сигнала начала конкурса поймать хвост команды соперников и забрать свой предмет. При этом команде не будет засчитана победа, если в процессе конкурса она расцепится. Конкурс проводится до трех побед какой либо команды.
Конкурс 4 “Залезь на лиану”.
Всем участникам команд поочередно предлагается залезть по канату до определенной высоты (3 - 4 метра, в зависимости от возраста участников), где приколоты бананы и кости (по 5 экземпляров), и, взяв свой предмет, спустится в низ. Каждый участник имеет по одной попытке.
Конкурс 5 “Капкан”.
Эстафета с обручем. Сначала бежит первый участник команды, затем в обруч влезает еще один участник и они бегут двое. Так продолжается до тех пор пока вся команда не окажется в обруче. Если вся команда не помещается внутри обруча, то остальные участники держатся за его края. Победившая команда получает четыре балла, проигравшая два.
Конкурс 6 “Прыжки по кочкам”.
По прямой линии перед каждой командой раскладываются кочки (10-15 штук). Кочки изготовлены из кусков фанеры или плотного картона, размером 30 см. 30 см. Кочки расположены друг от друга на разном расстоянии (максимальное расстояние между кочками 1 метр). Участники команды по сигналу начинают перепрыгивать с “кочки” на “кочку”, не касаясь при этом земли. Обратно участник бежит простым способом и передает эстафету следующему участнику. Победившая команда получает пять баллов, проигравшая три. Если в процессе передвижения по кочкам команда три раза коснется земли (участник прыгнет мимо кочки), она штрафуется на один балл.
Конкурс 7 “Бег с препятствиями”.
Вдоль прямой перед командой ставятся 4 невысокие лавочки (на расстоянии 1,5 - 2 метра друг от друга). Задача участников команды пробежать вперед, перепрыгивая через лавочки, добежать до пальмы, дотронутся до нее и возвратиться назад, обежав лавочки “змейкой”, передать эстафету следующему участнику. Победившая команда получает пять баллов, проигравшая три балла.
Далее подсчитывается общий итог игры, после чего происходит награждение победителей и проигравших.
ИГРА «ПОЛЕ ЧУДЕС» ТЕМА «ЛЕТО»
Лето - прекрасное время года, на которое приходятся самые длинные дни. фенологический календарь указывает, что лето наступает тогда, когда заколосится рожь, полетят семена вяза-крылатки, зацветет шиповник.
По народному календарю молодое лето начинается с середины июня, когда полностью отцветают белая и лиловая сирень, раскрываются цветы рябины и шиповника.
По Лесному календарю Бианки лето включает: "Месяц песен и плясок", "Месяц гнезд", "Месяц птенцов", "Месяц стай".
1 ТУР
Июнь - месяц самых коротких, "воробьиных" ночей. В этом месяце появляется много кузнечиков и червей. В лесах поют соловьи и зяблики, свистят иволги, барабанят дятлы.
Отцветает сирень, значит начинается лето.
С одним из этих явлений природы связано и народное название июня.
Как назвал этот месяц народ? (Червень.)
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ
Согласно Лесному календарю Бианки июнь - "Месяц песен и плясок". Назовите птицу, которая "поет" хвостом. (Бекас.)
2 ТУР
Июль - самый жаркий месяц года. В этом месяце много рос, часты грозы, молнии. У пернатых жителей леса появляются птенцы.
Июль - пора напряженного крестьянского труда. Какое название дал июлю народ? (Сирень.)
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ
Июль - месяц насекомых. Народ говорит: "В июле муравьи трудятся, а... красуется". Кто красуется? (Стрекоза.)
3 ТУР
Август - завершающий месяц лета. Ему присущи яркие холодные зори, сияние зарниц.
В августе цветет вода в водоемах. В заводях - камыши, лилии, кувшинки. Это время лесных орехов. Начало листопада.
Название месяца "август" пришло из Византии. А есть названия старорусские.
Одно из них закрыто на табло. Какое? (Зорник.)
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ
Назовите цветок - талисман августа. (Гладиолус.)
ФИНАЛЬНАЯ ИГРА
Каждый месяц года согласно утверждениям астрологов имеет свой талисман. Один из них - цветок, другой - драгоценный камень.
Назовите камень - талисман августа. (Сардоникс.)
БРЕЙН-РИНГ "ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ЖИВОТНЫХ?"
Игра проводится вместе с родителями. Играющие делятся на команды. Каждая команда выбирает ответ из нескольких вариантов. Если он будет правильным, команда получает жетон. В конце игры считаются жетоны. Побеждает команда, получившая наибольшее количество жетонов.
1. Зачем кузнечику сабля?
а) для "сражений",
б) для откладки яиц,
в) для красоты.
(Сабля принадлежит самке и служит орудием... для откладки яиц.)
2. Почему суслику зимой не спится?
а) боится замерзнуть,
б) вспоминает о лете,
в) стережет свои запасы.
(Суслик просыпается зимой через каждые 10-12 дней. За несколько часов бодрствования его надпочечники успевают выделить порцию гормонов, нужных для обогревания суслика. Хомяк просыпается через 2-3 дня.)
3. Когда щука на берег выходит?
а) никогда не выходит,
б) в жаркий летний день,
в) весной, по холодку.
(Весной, как только прогреется вода в заливчиках, вдоль берегов речек и озер, вылезают на отмель огромные щуки метать икру.)
4. Вкусны ли птичьи гнезда?
а) они же несъедобны,
б) не хуже куриных яиц,
в) совершенно невкусные.
(Живут в Юго-Восточной Азии (Китай, Вьетнам, Бирма, Индонезия) стрижи салангалы, и "вьют" они свои гнезда на скалах... из слюны. Местные жители собирают их и отваривают в курином бульоне или кипятке. Говорят, что это вкусно, питательно и напоминает белок куриного яйца.)
5. "Умываются" ли насекомые?
а) никогда,
б) не всегда и не все,
в) многие, и довольно тщательно.
(Вы когда-нибудь видели грязное насекомое? Муха, побывав на всякой гадости, так крутит голову передними лаг.'<ами, что того и гляди оторвет ее. Так же умываются и другие насекомые.)
6. На кого же медведка похожа?
а) на медведя,
б) на саму себя,
в) на крота.
(Медведка похожа на крота. Такое же вальковатое тело с зауженной вперед головой, лапы, вывернутые наружу, приспособленные для копания ходов под землей.)
7. Чем комар может быть полезен?
а) опылением растений,
б) служит пищей рыбам и птицам,
в) только вреден.
(Совсем недавно ученые выяснили, что за Полярным кругом по ночам и самцы и самки комаров перелетают от цветка к цветку, питаются нектаром и попутно опыляют растения. Ведь в тундре и тайге очень мало пчел и шмелей.)
8. Зачем зайцу большие уши?
а) чтобы лучше слышать,
б) чтобы не перегреться,
в) для торможения на поворотах.
(В жару заячьи уши отводят треть тепла, образующегося при обмене веществ. Лишнее тепло улетучивается через тонкие горячие заячьи уши с большим количеством кровеносных сосудов.)
9. Можно ли хвостом напиться?
а) можно и довольно легко,
б) можно, но затруднительно,
в) невозможно.
(Африканские обезьяны бабуины так и поступают, когда до воды ни руками, ни ртом не достать. Обмакнет обезьяна хвост в воду, а затем его обсасывает, и так - несколько раз (стакана 3-4 воды наберется). А больше им не надо, ведь бабуины пьют мало.)
10. Зачем страус голову в песок прячет?
а) от страха,
б) освобождается от паразитов,
в) разыскивает пищу.