Начало учебного года - ответственный момент и для учителя, и для ученика. Но их встреча предваряется важным процессом в жизни будущего первоклассника - педагогическим обследованием его готовности к школе. Причем готовность ребенка к обучению в образовательном учреждении определяется по трем параметрам: первый - состояние здоровья и уровень физического развития - определяют медики и отражают в медицинской карте; второй и третий - интеллектуальная и личностная готовность - определяется в ходе педагогического обследования.
На основании этого специалисты Центра психолого – медико – социального сопровождения «Поиск» совместно с районным педиатром из МУ «ЦРБ Алатырского района» приступили к обследованию готовности сельских детей к школе.
Педагогам важно иметь представление о степени развития образных представлений, сенсорного развития, наблюдательности, памяти, воображения. Не менее важно оценить запас знаний ребенка по отношению к школе, к сверстникам и взрослым. Наиболее существенным для педагогической диагностики является определение сформированности предпосылок к овладению грамотой и математикой.
Такими предпосылками являются соответствующий возрасту уровень развития устной речи (состояние слухоречевой памяти, словарный запас, состояние связной речи); уровень общего развития (достаточно развитое нагляднообразное мышление, основы логического мышления); достаточная степень развития ряда неречевых функций (состояние зрительного восприятия, пространственного восприятия, состояние моторики и зрительно-моторных координаций).
Помощью для педагогов станут данные анкеты, на вопросы которой ответят родители будущих первоклассников. Полученная информация позволит выявить склонности и интересы детей, уровень развития различных умений и навыков, особенности семейного воспитания.
По результатам обследования будущих первоклассников будут оформлены справки об их готовности к обучению, с которыми ознакомлятся директора и учителя начальных классов образовательных учреждений Алатырского района. |