Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Игры и упражнения

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://alatr.cap.ru/
Психологические игры и упражнения
 
1.                  Тренинговое упражнение «Снежный ком». Цель: выявление лидерских способностей подростков, уровня взаимодействия в группах. Отряд делится на две команды, которые по сигналу ведущего перестраиваются по определенному признаку от большего к меньшему или наоборот (начальная буква собственного полного имени, номер дома, цвет глаз, цвет волос, степень теплоты рук и т. д.).
2.                  Тематический огонек «В мире вещей». Вокруг свечи разложены разнообразные предметы (по количеству, превышающему участников). Подростки выбирают предмет и либо от лица этой вещи говорят о себе, либо рассказывают случай, ассоциирующийся с нею. Тема: «Любая вещь – это воплощение идеи автора».
3.                  Тренинговое упражнение «Кораблекрушение». Цель: формирование умения владеть собой в экстремальной ситуации и находить разные пути решения проблемной ситуации. Для участников создаются игровые условия: все они - путешественники на одном корабле, который терпит крушение в открытом море. Задача путешественников - спастись на ограниченном пространстве (на плоту) с наименьшими потерями. По окончании с участниками упражнения проводится рефлексия.
4.                  «Посмотри-ка на меня». Эта игра позволяет детям быстро запомнить друг друга внешне. Все становятся в круг, и вожатый дает задание: через одну минуту построиться в линию по цвету глаз. Справа налево, от темных к светлым. Как только ребята выполнили первое задание, они снова становятся в круг, чтобы лучше видеть друг друга, и им дается второе задание: построиться в линию по преобладающим цветам в одежде, слева направо, от более светлых цветов — к более темным. Далее конкурсы переходят к   шуточным - по величине ушей, длине носков, шнурков, длине волос и ресниц. Проявляйте фантазию!
5.                  «Белка». В отрядной комнате ставятся две скамьи — друг напротив друга. Отряд рассаживается на них произвольно. Затем вожатый говорит: "Прошу сесть на правую скамью тех, кто любит эстрадную музыку, а на левую — тех, кто любит классику." Ребята переходят на ту скамью, которая им подходит. Затем вожатый снова дает какое-либо задание, и дети снова пересаживаются. Таким образом, вожатый может выяснить интересы детей, задавая интересующие его вопросы. Игра рассчитана на ребят 11–13 лет и проводится в последние дни организационного периода.
6.                  «Веселые ножки». Все участники становятся в круг, ведущий включает музыку, и показывает ребятам определенную композицию движений, выполняемых ногами. Дети повторяют движения. Затем музыка выключается, и все начинают выполнять движения чуть быстрее, чем раньше. Тот, кто запутался, вытягивает карточку с заданием и выполняет его. Затем игра продолжается еще быстрее до тех пор, пока не останется 1 человек, выполняющий упражнения быстрее всех. Запутавшиеся игроки после выполнения заданий выбывают из игры.
Игра проводится с детьми младшего возраста.
7.        « Фигуры». Играющие становятся в круг. Внутри круга натягивается веревка, за которую все держатся двумя руками. Ведущий объясняет, что необходимо, закрыв глаза, не размыкать, построить квадрат (равносторонний треугольник), используя только устные переговоры. Сообщается также, что игра – на пространственное воображение и внимательность. Во время игры, когда идет перестроение, ведущий наблюдает, кто  из ребят  выступает в  роли  организатора.
8.       «Пальчики». Играющие сидят на стульях. Ведущий показывает несколько пальцев на руки, и ровно столько человек  должны подняться. Ведущий проигрывает несколько комбинаций (2, 6, 1, 5…), наблюдая при этом, кто чаще всех встает. Эти люди (их обычно по 3-4), так называемая «совесть» этой группы, т.е. которым в оргпериод можно что-нибудь поручить, найти у них поддержку.
9.       «Делай раз, делай два». Играющие стоят за стульями. По команде ведущего «Делай раз!» они должны поднять стулья и опустить их, но одновременно (без дополнительной команды ведущего). Важно заметить того человека, который самый первый скомандует «3-4 или «опустили. Это – лидер-организатор.
10.   «Путаница». Парам необходимо исполнить танец под другую музыку, мелодии по ходу исполнения могут меняться несколько раз.
11.   «Ассоциация фраз-поздравлений». От пары к паре передается поздравление, каждая фраза которого начинается с последнего слова. Например: мы рады вас видеть. Видеть хорошее можно во всем. Во всем помогаем друг другу и т.п.
12.   «Азбука». Каждый участник получает букву алфавита. По сигналу ведущего, произносящего то или иное слово, буквы собираются в слова или даже в целые предложения.
13.   «Газетка». Группа стоит в кругу. Ведущий в центре, у него в руках свернутая "газетка". Hазывается имя кого-то из круга, и ведущий пытается его осалить газеткой. Чтобы не быть осаленным, названный должен успеть быстро назвать кого-то еще, стоящего в кругу. Если человека осалили до того, как он назвал имя, он становится водящим. Через некоторое время вводится дополнительное правило: бывший ведущий, как только встает в круг должен быстро назвать какое-нибудь имя. А если он не успевает это сделать до того, как его осалит новый ведущий, он становится ведущим опять. В группе, в которой много малознакомых людей иногда целесообразно, чтобы тот, чье имя назвали поднимал руку, так как ведущий может не ориентироваться в именах.
14.   «Мяч по кругу». Все сидят в кругу. У первого игрока в руках мяч. Он называет чье-либо имя и кидает этому человеку мячик. Поймавший мяч должен назвать другое имя и кинуть ему мяч. Так до тех пор, пока не будет обойден весь круг, причем мяч должен побывать у каждого только один раз.
15.   «Животные на спину». Каждому человеку на спину вешается картинка (или название) животного так, чтобы он его не видел. Чтобы отгадать, человек может задавать вопросы окружающим, на которые те отвечают да или нет. (Hапример: "У меня есть перья? Я хищник? Я живу в воде? и т.п.). Желательно, чтобы вопросы задавали всем. Если человек быстро отгадывает животное, ему на спину можно повесить следующее. Вместо животных можно использовать портреты людей из данной группы. Вопросы следует задавать по поводу их личных внутренних качеств.
16.   «Молекулы». Группа хаотично передвигается по помещению. Ведущий кричит, - "Объединяемся в группы по 3(4,5 и т.д.) человек. Остальные должны быстро объединиться, как было сказано, и крепко обняться в группах.
17.   «Мешочек». Группа встает кругом и, взяв друг друга под руки и протянув руки вперед, перебрасывает по кругу мешочек с горохом. Главное его не уронить т.к. в этом случае игра начинается с начала. Затем мешочек кидают через одного, потом через двоих.
18.   «Прогулка слепых». Пусть каждый участник закроет глаза повязкой. Когда все глаза закрыты расскажите ребятам, что мы собираемся в путешествие по неприкосновенной земле, которой не может коснуться наш взгляд. Попросите положить правую руку на плечо впередистоящего. Медленно начните путешествие по выбранному маршруту, включая залезание на пеньки, возвышенности, пролезание под низко нависшими деревьями и ветками, протискивание между деревьями и т.д. Финишируйте на каком-нибудь тесном (но безопасном!) месте.
* Подсказка вожатому: выполнять это упражнение следует в полном молчании. Следует выбрать знак для обозначения опасности (пожимание, хлопок по плечу и др.).
19.   «Енотовы круги». Вся группа с завязанными глазами держится за веревочное кольцо. По команде нужно изобразить определенную фигуру - треугольник, квадрат и т.п.
20.   "Выйти по числу пальцев". Группа встает в шеренгу. Ведущий называет число, не превышающее количества человек группы. Сразу же из группы должно выпрыгнуть количество людей, равное названному числу. Упражнение повторяется до результата, каждый раз с новым числом. Возникает ощущение умения понимать друг друга без слов.
21.   "Выкинуть на пальцах". Всей группе на "раз-два-три" надо выкинуть на пальцах такие цифры, чтобы их сумма равнялась заданной ведущим. Упражнение повторяется до результата.
22.   "Посчитать до 18". Группа должна по порядку посчитать до N (либо равное, либо большее числа участников), причем каждую цифру должен произносить только один человек. Договариваться, кто что произносит нельзя. Как только какое-то число произносят несколько человек одновременно или долго не произносит никто, счет начинается с начала. Факультативное правило: Каждый человек должен произнести хотя бы одно число.
24. «Костюм из газеты». Группа делится на команды по 3 человека. Каждая команда распределяет, кто будет «первым», кто «вторым», кто «третьим». Каждый игрок обладает специфическими ограничениями:
·        «Первый» видит, разговаривает, но не может ни к чему прикасаться
·        «Второй» не видит, не разговаривает, не может ни к чему прикасаться.
·        «Третий» не видит, но говорит и может действовать руками.
Время выполнения задания – 15 минут. За это время для «второго» игрока нужно соорудить оригинальный костюм, прикрывающий как можно большую площадь его одежды, и достаточно надежную, чтобы продемонстрировать ее на подиуме.Газету нельзя резать ножницами, можно только рвать  руками. По команде ведущего «второй» и «третий» игроки закрывают глаза (или надевают повязки), а «первый» убирает руки за спину. По возможности, команды не должны видать друг друга в процессе изготовления костюма.Через 15 минут каждая команда демонстрирует свой костюм. После этого проводится обсуждение.
  1. «Дом- дерево-собака». Каждая пара получает один фломастер или одну кисточку с красками, один ватман. Обоим участникам завязывают глаза. Каждая пара, работая только одним инструментом, должна нарисовать дом - дерево - собаку. При этом игроки не должны разговаривать друг с другом.
  2. «Бревно». Оборудование: бревно, скамейка (или бордюр, ограниченный с двух сторон линиями, проведенными около двух крайних участников)
Исходная позиция: Вся группа встает на бревно.
Задание:  Членам группы необходимо поменяться местами: первый должен занять место последнего члена группы, второй – предпоследнего, и т.д.
Условия:
·        Во время выполнения упражнения нельзя становится на землю.
Если хотя бы один человек касается земли, вся группа возвращается на исходную позицию.
  1. «Рисунки групповых картинок». Ведущий игры раздает всем по одному листу бумаги. Каждый записывает свое имя. Все участники начинают рисовать, делая по одному, двум штрихам на листе. Потом лист бумаги передается соседу слева. Начатая картинка дополняется соседом слева и передается дальше. Так происходит до тех пор, пока картинка не возвращается хозяину.
27.Тест-игра «С тобой приятно общаться»
-         Умеем ли мы общаться, лучше всего знают те, с кем мы общаемся. В школе вам приходится постоянно общаться со своими одноклассниками. Давайте проверим, какие вы в общении, как мы знаем друг друга.
Детям раздаются небольшие листочки для записи (каждый берет по количеству человек в группе), на которых они пишут соответствующие значения для каждого ученика. Расшифровка значений написана на доске:
+2- с тобой очень приятно общаться;
+1- ты не самый общительный человек;
0-не знаю, я мало с тобой общаюсь;
-1- с тобой иногда неприятно общаться;
-2- с тобой очень тяжело общаться.
Записка складывается, и на обороте пишется имя того, кому записка предназначена. Все записки собираются в коробку, и психолог раздает «адресатам».
28. Игра «Выбор»
Напишите на одном листочке «Я хочу, чтобы со мной обращались ласково, нежно», на другом листочке напишите «Я хочу, чтобы со мной обращались строго и требовательно». Сдайте тот  листочек, на котором написан приемлемый для вас вариант общения.
29. Методика «Самооценка»
Учащимся предлагается изобразить в ряд 8 кружков, а затем быстро вписать в один кружок букву «Я». Психолог дает объяснение. Что чем ближе к левому краю стоит буква, тем ниже самооценка.
30.  «Кто остался без стула?»
По кругу расставлены стулья, на один стул меньше, чем количество участников игры. Все идут по кругу под музыку. По сигналу каждый должен занять ближайший стул. Нерасторопный, кому стула не досталось, может быть приговорен к штрафу.
Вариант: количество стульев и участников уменьшается до тех пор, пока не выявится победитель.
31. «Веревочка»
Выбираются два участника, которые садятся спиной друг к другу на расстоянии 5-1 метров. Ведущий протягивает по полу веревку от одного участника к другому. Концы веревочки должны находиться между ножками стульев. Побеждает тот, кто по команде первым выдернет веревочку.
Вариант: по команде встать, обежать и сесть на другой стул, дернув веревочку.
32. «Догонялки»
Ведущий предлагает догонялки с необычным заданием- например, поймать за ухо, за палец.
33. «Жмурки-носильщики»
Нужна длинная скамейка, два стула и десять предметов. Участники занимают места на стульях. От них на расстоянии 15-20 шагов расположена скамейка с десятью предметами. Им нужно перетаскать пять предметов с завязанными глазами на свои стулья. Таким образом, необходимо сделать пять рейсов туда и обратно. Можно перепутать стулья, но выигрывает тот, на чьем стуле окажется пять предметов. Кем они доставлены- значения не имеет.
34. «Атомы и молекулы»
Ведущий: «Сейчас каждый слегка сжимается в комок. Вы- одинаковые атомы. Начинаете хаотическое броуновское движение, при этом возможны легкие столкновения друг с другом. Будьте осторожны. По моей команде вы соединяетесь в молекулы, число атомов в которой я назову. Через некоторое время после начала ведущий говорит цифру, например, «пять». Участники составляют группы по пять человек. те. Кто не вошел ни в одну из «молекул», выбывают из игры.
35. «Вопрос-ответ»
Предлагается  построить диалог в группе с помощью небольшого мяча.  Произносящий реплику одновременно бросает его партнеру, которого он хотел бы спросить. Тот, поймав мяч, должен перебросить его другому. Но при этом, в свою очередь, должен успеть выкрикнуть реплику, и т.д.
Ответ должен быть не позднее, чем через три секунды. Например: «Ты ходил в кино?»- «Да, смотрел, а ты?»..
36. «Какие мы?»
Все садятся в круг, получив от ведущего небольшой листок. Каждый пишет в верхней части листа свое имя и делит лист вертикальной линией на две части. Левую отмечаем сверху знаком «плюс», правую- знаком «минус». Под знаком «плюс» участник игры перечисляет: название любого цвета, любое время года, любой фрукт, животное, название книги. В правой части листа под знаком «минус» каждый называет: нелюбимый цвет и т.д. По окончании все, прикрепив свой листок на видном месте груди, молча, медленно ходят по комнате и читают то, что написано на листке у каждого.
37. «Печатная машинка»
Каждому участнику даются определенные буквы. Затем ведущий произносит слово или фразу, которую группа должна «напечатать». Печать каждой буквы обозначается хлопком человека, которому она дана. Все хлопают- пауза.
Тексты, отпечатанные на такой «машинке» прочно и долго сохраняют в памяти, ведущему следует уделять большое внимание «содержанию» строки.
38. «Общий рассказ»
Все сидят в кругу. Один начинает рассказ на какую-либо тему ( например, детектив), но произносит только первое предложение. Рядом сидящий участник произносит второе, и т.д. по кругу.
39. «Пальцы»
Участники в кругу. Каждый сжимает руку в кулак, и по команде ведущего все «выбрасываю» пальцы. Группа стремится к тому, чтобы все участники независимо друг от друга выбросили одно и тоже число. Участникам запрещено договариваться, перемигиваться и другими незаконными способами пытаться согласовать свои действия.  Игра продолжается до тех пор, пока не достигнет своей цели.
40. «Карусели»
Большая группа  делится на две подгруппы и встает «круг в круге» лицом друг другу. Дается задание: один круг стоит  на месте, другой идет по часовой стрелке. Например: улыбнуться каждому глазами, сказать комплимент или что-то приятное. Затем, под музыку, продолжаем.
41. «Эксперименты с песней»
1.     Ведущий: «Споем хором. По первому хлопку начинаем петь, по второму- замолкаем, по следующему- снова поем. Постарайтесь не сбиться и после молчания продолжить пение одновременно.
2.     Ведущий: « По хлопку каждый начинает мысленно петь свою песню. По двум хлопкам- вслух. Будьте внимательны- не сбивайтесь.
42. « От пар к группе и обратно»
По какому-либо признаку группа делится по парам. Ведущим заранее подбирается несколько контрастных мелодий.
Ведущий: «Сейчас под музыку вы будете танцевать парный танец. До тех пор, пока музыка не прервется. После паузы пары объединяются в «четверки», и танец продолжается. Объединяемся в «восьмерки», по шестнадцать. Затем, так же в паузе мы разбиваемся в обратном порядке: по шестнадцать, «восьмерки», «четверки» и наконец, по парам».
43. « Счет до десяти»
Участники встают в круг, не касаясь друг друга. Ведущий: «Сейчас по сигналу «Начали!» вы закроете глаза и попробуете сделать то, что доступно любому ребенку: сосчитать до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать вы будете вместе. Кто-то скажет «один», другой скажет «два», третий скажет «три», и т.д. Однако в игре есть правило: слово должен произносить только один человек. Если два голоса скажут «четыре», счет начинается сначала. Начнем?»
Ведущий предлагает добиться желаемого результата за 10 попыток. После каждой неудачной попытки участники могут открыть глаза и посмотреть друг на друга, но переговариваться запрещается.
44. «Поворот»
Ведущий предлагает участникам встать в шеренгу на расстоянии 40 см друг от друга. Ведущий: «Сейчас вы закроете глаза, и по моему хлопку каждый повернется на 90 или на 180 градусов- в любую сторону. Ваша задача- повернуться так, чтобы все смотрели в одну сторону. Неважно, в какую, главное- в одну и ту же. Предварительные переговоры запрещены.
45. «Путаница»
Все игроки встают в тесный круг и вытягивают вперед свои правые руки. По сигналу ведущего каждый игрок находит себе партнера по рукопожатию. Число игроков должно быть четным. Сцепившись правыми руками, все вытягивают вперед свои левые руки. Снова надо найти партнера, но ни в коем случае это не должен быть тот же самый, кому была протянута правая рука.
Теперь группе предлагается распутаться, не разъединяя рук и не причиняя никому боли.
46. « Лишний стул»
 Используется для быстрого снятия психологической дистанции. Кругом сидящие группы. Предлагается убрать 2-3 стула. Затем группам предлагается уместиться на оставшихся стульях. 
47. «Что возьмем с собой в поход»
Участники делятся на 2 команды и быстро по очереди называют то, что возьмем с собой в поход. Повторять названные вещи нельзя.
Аналогично проводятся игры «Что лежит у бабушки в сундуке?», «Во что одет наш вожатый?» и т.д.
48. «Отыщи свою обувь»
Играющие становятся в круг. Снимают с ноги (левой или правой) ботинок, тапочек, туфель. Затем надевают на глаза повязки (колпаки), несколько раз поворачиваются вокруг «оси». В это время обувь перемешивается в общей куче. По команде ведущего игроки делают шаг к куче с обувью, ищут свою, становятся на место, одевают обувь и только тогда снимают повязку с глаз. Побеждает тот, кто все это сделал быстро и правильно. 
49. «Боб – Доб»
Все усаживаются за длинным столом. С одной стороны стола - водящий. Кому-нибудь дают монетку или другой мелкий предмет. Держа руки под столом, незаметно передают монетку друг другу. Внезапно водящий кричит: «Бобчинский, Добчинский руки на стол!». Все должны немедленно положить руки на стол, ладонями вниз. В том числе итот, у кого в руке в этот момент окажется монета. Водящий пытается угадать, у кого монета (по звуку, положению руки и т. д.). По его приказу руку надо поднять. Если водящий ошибся, игра повторяется, если угадал, тот, у кого оказалась монета, становится водящим, а водящий садится со всеми за стол.
50. «Телеграмма»
Играющие стоят в кругу, взявшись за руки. В центре стоит водящий. Он должен «перехватить» телеграмму, т. е. Увидеть, кто пожимает руки. Если он это замечает, то встает в общий круг, а попавшийся становится водящим. Если телеграмма доходит до получателя, он говорит: «Получил» и сам отправляет телеграмму кому-то.
Нельзя отправлять телеграмму рядом стоящему. Если водящий никак не может  перехватить послание, его лучше поменять.
51. Самый рассеянный»
Организатор показывает участникам игры какой-либо предмет, например, карандаш, и просит всех выйти на минутку из комнаты.
Оставшись один, организатор кладет карандаш в такое место, где он хотя и виден, но может быть замечен лишь при внимательном осмотре комнаты. Можно, например, положить карандаш на перекладину, связывающую ножки стола, на карниз и т.п.
Когда участники игры по зову ведущего возвратятся в комнату, каждый старается как  можно скорее обнаружить карандаш. Увидев его, играющий сейчас же садится, заранее тихо на ухо сообщив организатору о находке.
Самый рассеянный – последний, может выполнить какое-либо шуточное поручение.
52. «Себе – соседу»
Играющие стоят в кругу, их руки вытянуты. В центре водящий. Одна рука неподвижна, другой играющие передают монетку в любую сторону по кругу, кладя ее на ладонь соседа. Но все одновременно делают характерное движение другой рукой, имитируя или не имитируя передачу монеты, со словами «себе – соседу».
53. «Да и нет, не говорите»
В игре участвуют 5-30 человек. Ведущий говорит:
Вам прислали сто рублей.
Что хотите, то купите,
Черный с белым не берите,
Да и нет не говорите.
Затем ведущий начинает беседу с одним из участников, задавая коварные вопросы, например:
-         Вы, конечно, знаете, какого цвета трава? (по правилам нельзя отвечать «да», иначе придется отдать ведущему фант – платок, значок, ботинок и т.д.)
-         Знаю, - отвечает находчивый игрок и радуется что «не попался». Но ведущий задает все новые вопросы:
-         А какого цвета небо? Какого цвета снег?
-         Небо голубое. Снег белый. Ой, я ошибся. Про снег надо было сказать: такого цвета как мел.
Тому, кто неправильно ответил на вопрос, приходится отдавать фант. Ведущий беседует со всеми игроками, стараясь «подловить». Если ему удалось собрать несколько фантов, участники игры начинают их разыгрывать. Если ведущий не получил ни одного фанта, то ведущим становится кто-то другой. Нельзя подсказывать отвечающему. Часто договариваются не смеяться при любых вопросах и ответах. Засмеявшийся отдает фант.
Участникам игры дают очень большое яблоко. Участники по очереди передают, откусывают и передают соседу. Тот, кто съедает последний – жадина. Если одного яблока не хватает на всех, то необходимо достать второе. Тогда у вас будет много жадин.
55. Найди место
      В ряд ставят стулья, сиденьями поочередно в разные стороны. Водящий берет длинную палку и начинает обходить сидящих на стульях. Если около кого-то он стукнет палкой об пол, этот играющий должен встать со стула и пойти следом за водящим. Так водящий ходит вокруг стульев, стучит то тут, то там, и вот за ним следует целая свита. Водящий начинает удаляться от стульев, ходит кругами, змейкой; остальные повторяют все за ним. Вдруг, в неожиданный для всех момент, водящий дважды стучит по полу. Это сигнал к  тому, чтобы все немедленно заняли свои места. А это теперь не так-то просто, поскольку стулья смотрят в разные стороны. Сам водящий старается занять место одним из первых. Теперь водит тот, кому не досталось места.
56. «Я никогда не…»
Все садятся в круг и кладут руки на колени. Первый игрок говорит то, чего он никогда в жизни не делал. Например, он говорит: «Я никогда не летал на самолете». Если кто-то из игроков летал, то он подгибает один палец на руке. Затем говорит следующий игрок и т.д. по кругу. Побеждает тот, кто быстрее всех загнет все пальцы.
57. «Тутти-фрутти»
Все садятся в круг на стулья и рассчитываются на первый-третий. Первые номера будут, например, яблоки, вторые – бананы, третьи апельсины. В центре находится водящий, который начинает рассказ о себе и как только в своем рассказе упоминает одно из названных фруктов, то эти игроки должны быстро поменяться местами. Если водящий говорит: «Тутти-фрутти» – то местами меняются все играющие.
58. Снежный ком
Первый человек называет свое имя, второй повторяет имя первого и называет свое, третий повторяет имя первого, второго и говорит свое. Можно провести игру и в таком порядке: имя + прилагательное на ту же букву; имя + существительное; имя + глагол; имя + движение.
59. «Кто быстрей»
Отряд делится на 2 команды. Между командами помощники держат ширму (например, покрывало). По одному человеку от команды подходят к ширме и приседают, они не должны видеть друг друга. По команде ведущего ширма опускаются и игроки, сидящие около нее, должны назвать имена друг друга. Побеждает тот, кто называет быстрее. Проигравший переходит в команду соперников. И т.д.
60. «Перебежчики»
Участники сидят в кругу на стульях (лишних стульев не должно быть). Водящий находится в центре круга и называет предметы, которые есть у участников, например: у кого светлая обувь. Те участники, у кого светлая обувь, меняются между собой местами. Задача водящего - занять свободное место. Кто из перебежчиков не успел занять место, становится водящим.
61. «Зоопарк»
Участники сидят в кругу. Каждый называет себя любым животным (названия животных не повторяются). Самое главное - запомнить, какие животные есть в зоопарке. Один водящий выходит в круг. Один стул остается пустым. Тот участник, который сидит по левую сторону от пустого стула, ударяет правой рукой по стулу и называет любого животного. Тот участник, который выбрал себя этого животного, садится на этот стул. Освобождается другой стул. Все повторяется. Задача ведущего - пока не «забито» место и не названо животное, сесть на пустой стул. Если стул «забит» и животное названо, ведущий не имеет право садиться на этот стул.
62. «Зоопарк-2»
Ребята встают в круг, каждый  из играющих берет себе какое-нибудь животное и придумывает один жест, который подходил бы этому животному, например:
Птица - разведенные в сторону руки
Цапля - поднятая  одна нога
Кошка-поглаживание себя по щеке
Суслик - руки, прижатые к груди, с опущенными кистями и т. д.
Потом один играющий показывает свой жест и жест другого, второй должен увидеть это и показать свой жест и жест другого игрока и т. д. Тот, кто замялся или задумался - выходит из игры, игра  продолжается дальше.
63. «Не собьюсь!»
Руководитель, обращаясь к ребятам, спрашивает: «Кто умеет считать до 30? Оказывается все. Тогда пусть кто-нибудь подойдет ко мне», - говорит он. Желающему предлагается такое задание: считать до 30, но вместо чисел, в которые входит цифра 3 и которые делятся на 3, говорить «не собьюсь». Счет, следовательно, ведется так: один, два, «не собьюсь», семь, восемь, «не собьюсь» и т.д. редко кому удается таким путем, ни разу не сбиваясь, досчитать до 30.
Все стоят в кругу. Вожатый держит в руках мячик и говорит, что сейчас надо будет передавать мячик по кругу и говорить: «Я иду в поход и беру с собой ….(какой-то предмет)». А вожатый будет говорить, идет этот человек в поход или нет. Нужно определить критерий, по которому берут в поход.
Вожатый первый говорит эту фразу и со словами: «Пожалуйста!» передает мячик соседу. Критерий состоит в том, чтобы говорить слово «пожалуйста». А брать можно все что угодно. Вожатый помогает в разгадке, переходя и вставая в разные места по кругу.
65. «Третий лишний»
Все становятся в круг по парам, в затылок друг другу. Двое водящих: один убегает, второй – догоняет. Убегающий может встать третьим сзади к одной из пар, тогда стоящий впереди должен убегать. Задача убегающего осалить убегающего игрока, тогда они меняются ролями.
Играющие делятся на равные команды. Одна команда образует круг, ее игроки берутся за руки и поднимают их вверх. Между игроками должна быть достаточная дистанция, чтобы между ними мог пройти человек, хотя бы согнувшись. Другая команда начинает движение, обходя по очереди каждого игрока первой команды  и каждый раз проходя через «ворота», образованные руками игроков первой команды. Игроки второй команды держатся за руки, расцепить которые нельзя! Итак, вторая команда оказывается то в круге, то за его пределами. Первая команда в течение игры говорит:
Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый – разрешается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
На последнем слове команда резко опускает руки. Если кто-то из второй команды оказался внутри, он уходит из цепочки и встает в центре круга. Естественно, вторые играющие стараются на последнем слове быть вне круга, но не всегда удается.
Участники делятся на две команды, выстраиваются напротив друг друга и по команде ведущего перестраиваются в своих командах по разным признакам: по росту, по размеру обуви, по цвету обуви от светлой к темной, по алфавиту имен (от А до Я).
 
68. Быстрые водоносы
      Участвуют два человека. На двух стульях стоит миска с водой и лежит по одной ложке. В нескольких шагах стоит еще два стула, а на них пустой      стакан. Кто первый заполнит пустой стакан, тот - победил.
69. На болоте
      Двум участникам дают по два листа бумаги. Они должны пройти через "болото"  по "кочкам" - листам бумаги. Нужно положить лист на пол, стать на него двумя ногами, а другой лист положить впереди себя. Переступить на другой лист, обернуться, взять снова первый лист и положить впереди себя. И так, кто первый пройдет через комнату и вернется назад.
70. Картошка в ложке
      Надо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Время бега засекают по часам. Если картофелина упала, ее кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя! Побеждает показавший лучшее время. Еще увлекательнее состязание команд.
71. Не хуже чем кенгуру
      Нужно пробежать, а вернее - пропрыгать определенное расстояние, зажав  между коленями теннисный мяч или спичечный коробок. Время засекают по  часам. Если мяч или коробок падает на землю, бегун поднимает его, снова  зажимает коленями и продолжает бег. Побеждает показавший лучшее время.
72. Золушка
      Смешайте на столе кучку из гороха, фасоли, чечевицы, сушеной рябины, калины - что найдется под рукой: 3-4 разных вида, не больше. Надо       разобрать все на однородные кучки - с завязанными глазами. Побеждает тот, кто за определенное время (его устанавливают заранее) разберет большее  число зерен и ягод. Если что-то попадет не в ту кучку, из нее вынимают два  зерна или ягоды - как штраф.
73.Путешествие
      Цветным мелом на полу рисуется несколько пересекающихся, переплетающихся  "тропинок" разного цвета. Игроки, выбрав свою "тропинку", стараются как можно быстрее дойти, добраться до конца пути. Кто первым окажется у цели - победитель.
Участникам, сидящим в кругу, раздаются карточки с буквой Алфавита (33 карточки, то есть 33 буквы), ничего, что у кого-то окажется 2 карточки. В центр круга ставится стул, и по команде участникам предлагается сложить все карточки в Алфавит, чтобы нижней карточке соответствовала первая буква Алфавита, а верхней – последняя.
75. Баба-Яга
      Игра эстафетная. В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы - швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке - швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему.
76. "Привет, я паровоз!"
Играющие встают в круг, один из них выбирается паровозом. Затем паровоз (изображая паровоз, разумеется) бегает в кругу и, подбегая в конце концов к одному из играющих остановившись, говорит: «Привет, я паровоз!». Играющий, к которому «подъехал» паровоз, повторяет его слова, с ТОЙ ЖЕ САМОЙ интонацией, затем называет себя (по имени), и сам становится паровозом, а старый паровоз его вагоном. Дальше они бегают уже поездом, так продолжается до тех пор, пока все играющие не представятся и не станут одним поездом. 
77. "Поход"
Играющие стоят в кругу, один из них ведущий. Ведущий заявляет, что он идет в поход, и что с собой он возьмет только тех, кто возьмет с собой "правильный" предмет. Далее каждый из играющих по очереди должен представиться и сказать, что именно он возьмет с собой в поход, ведущий же отвечает берет он этого человека с собой или нет. Так до тех пор, пока все не догадаются по какому признаку их берут или не берут.

А признак очень прост — ведущий берет тех, у кого первая буква имени совпадает с первой буквой названия предмета, который он возьмет с собой. Впрочем, признак может быть и другим, например, можно брать только тех, кто добавляет к своей фразе «пожалуйста» или, представляясь, здоровается. Все зависит от фантазии ведущего.
78. "Даю руку тому...."
Вожатый (ведущий) говорит фразу: "Я даю руку тому, кто любит рисовать (лепить, творить, петь и т.д)". Тот ребенок, который любит рисовать, встает рядом с ведущим и дает ему руку. Подошедший ребенок представляется и дает руку ведущему (ребят может быть несколько). Затем уже ребенок говорит фразу, меняя только окончание.
79. "Одеяло"
Игроки делятся на две команды. Располагаются друг напротив друга, между ними натянуто одеяло или материал. Из каждой команды один игрок подсаживается ближе к одеялу. Как только одеяло отпускают, необходимо произнести имя того кто сидит напротив. Кто быстрее назвал – забирает к себе в команду игрока. Побеждает та команда, которая «перетянет» к себе больше игроков.
80."Автограф"
Всем участникам раздаются карточки (заранее подготовленные), где написаны задания: кто любит ловить рыбу, кто танцует и т.д. (как разыграется ваша фантазия). Задача участников: написать имена людей, которые подходят под данные предложения.
Система управления контентом
429826, г.Алатырь, ул.Ленина, д.29
Телефон: 8(83531) 2-13-39
Факс: 8(83531) 2-13-39
E-Mail: alatr@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика