В соответствии с планом работы Центра психолого – медико - социального сопровождения «Поиск» при управлении образования администрации Алатырского района на 2009 - 2010 учебный год, санитарно - эпидемиологическими правилами - нормативами «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН 2.4.2.1178-02 (пункт 2.9.4.), постановлением главы администрации №213 от 21 апреля 2010 года для изучения здоровья и функциональной готовности детей 6 - 7 летнего возраста к обучению в школах Алатырского района создана муниципальная психолого – медико - педагогическая комиссия. Ее возглавляет председатель в лице начальника управления образования и молодежной политики администрации Алатырского района. В состав комиссии входят: педиатр, невропатолог, окулист, оториноларинголог, хирург МУ «ЦРБ Алатырского района»; детский психиатр ГУЗ «Алатырская психиатрическая больница»; учитель - логопед, педагог - психолог и социальный педагог Центра психолого – медико - социального сопровождения «Поиск».
На основании вышеперечисленного члены муниципальной психолого – медико - педагогической комисии приступили к обследованию готовности сельских детей к школе.
Начало учебного года - ответственный момент и для учителя, и для ученика. Но их встреча предваряется важным процессом в жизни будущего первоклассника - педагогическим обследованием его готовности к школе. Причем готовность ребенка к обучению в образовательном учреждении определяется по трем параметрам: первый - состояние здоровья и уровень физического развития- определяют медики и отражают в медицинской карте; второй и третий - интеллектуальная и личностная готовность - определяется в ходе педагогического обследования.
Педагогам важно иметь представление о степени развития образных представлений, сенсорного развития, наблюдательности, памяти, воображения. Не менее важно оценить запас знаний ребенка по отношению к школе, к сверстникам и взрослым. Наиболее существенным для педагогической диагностики является определение сформированности предпосылок к овладению грамотой и математикой.
Такими предпосылками являются соответствующий возрасту уровень развития устной речи (состояние слухоречевой памяти, словарный запас, состояние связной речи); уровень общего развития (достаточно развитое нагляднообразное мышление, основы логического мышления); достаточная степень развития ряда неречевых функций (состояние зрительного восприятия, пространственного восприятия, состояние моторики и зрительно-моторных координаций).
Помощью для педагогов станут данные анкеты, на вопросы которой ответят родители будущих первоклассников. Полученная информация позволит выявить склонности и интересы детей, уровень развития различных умений и навыков, особенности семейного воспитания.
По результатам обследования будущих первоклассников будут подготовлены рекомендации по оказанию родителям (законным представителям) и детям психолого - педагогической помощи в организации их обучения, составлены заключения психолого – медико - педагогической комиссии о готовности к обучению детей, поступающих в первый класс. С данными обследования ознакомятся директора школ и учителя начальных классов образовательных учреждений Алатырского района. |