17 мая отмечается Международный день детского Телефона доверия. В этом году он проходит под девизом «Информирование о телефоне доверия - шаг к безопасности ребенка». Основная цель работы - содействие социальной защите детей, подростков и их семей.
Впервые Международный день детского Телефона Доверия в мире отмечался в 2007 году и был приурочен ко Дню Международных телекоммуникаций и Информационного общества, а основной темой была связь с молодежью.
В Алатырском районе в это день с 8.00 до 17.00 будет организована работа Телефона доверия (2-41-46), на который смогут обратиться граждане и подростки с вопросами по детской и семейной проблематике. В работе телефона Доверия будут задействованы специалисты Центра психолого – медико - социального сопровождения «Поиск».
Психологическая помощь по телефону имеет ряд преимуществ. Во - первых, она доступна, а само обращение по телефону возможно в тех случаях, когда нельзя встретиться с консультантом лично. Во - вторых, соблюдается анонимность как абонента, так и консультанта, и конфиденциальность общения гарантируется. Наконец, Телефон доверия предназначен не для организации традиционной психотерапии, а главным образом для того, чтобы испытывающий трудности человек мог найти собеседника, избавиться от возникшего эмоционального напряжения, поделиться своими переживаниями, получить поддержку для изменения своего тягостного, непереносимого эмоционально состояния. Разговор с консультантом позволяет многим не остаться один на один со своими чувствами.
Во всех общеобразовательных учреждений района в преддверии этого дня организуются различные мероприятия: тематические уроки в рамках предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» по теме «Сделай свой шаг к безопасности ребенка»; акции «Позвони, тебе помогут!» и информационное просвещение школьников о существующих Телефонах доверия.
Телефон доверия позволяет получить сигнал о неблагополучии в жизни ребенка, и, следовательно, вовремя принять меры, чтобы не допустить неприятностей и бед. Детский телефон доверия может стать действенным звеном профилактики социального сиротства, одним из каналов, который позволит ребенку заявить о нарушении своих прав.
Психологи «телефонов доверия» предлагают звонить к ним не только в случае, когда человеку плохо, но и тогда, когда все в порядке, когда случилось что - то хорошее. Ведь, если поделиться с телефонным собеседником неожиданной радостью, ее благотворное влияние можно удвоить. |