В соответствии с планом работы Центра психолого-медико-социального сопровождения «Поиск» при управлении образования администрации Алатырского района на 2009-2010 учебный год, санитарно-эпидемиологическими правилами- нормативами «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН 2.4.2.1178-02 (пункт 2.9.4.), постановлением главы администрации №213 от 21 апреля 2010 года для изучения здоровья и функциональной готовности детей 6-7 летнего возраста к обучению в школах Алатырского района создана муниципальная психолого-медико-педагогическая комиссия. Ее возглавляет председатель в лице начальника управления образования и молодежной политики администрации Алатырского района. В состав комиссии входят: педиатр, невропатолог, окулист, оториноларинголог, хирург МУ «ЦРБ Алатырского района»; детский психиатр ГУЗ «Алатырская психиатрическая больница»; учитель-логопед, педагог-психолог и социальный педагог Центра психолого-медико-социального сопровождения «Поиск».
На основании вышеперечисленного члены муниципальной психолого-медико-педагогической комисии обследовали готовность сельских детей к школе.
Анализ результатов психолого-медико-педагогической комиссии Алатырского района свидетельствует, что на 23 июня текущего года данную комиссию прошли 144 будущих первоклассника, из которых 72 мальчика и 72 девочки. Функционально готовыми к обучению в школе признаны 130 человек; условно готовыми 8 детей; четверым дошкольникам рекомендовано обучение в следующем учебном году; два человека направлены на Республиканскую психолого-медико-педагогическую комиссию с целью определения дальнейшего образовательного маршрута.
Количественный и качественный анализ осмотра свидетельствует, что со значительной частью детей проводилась подготовка к обучению в школе. Так, 42% будущих школьников знают все буквы, из них 43% умеют читать по слогам; 35% владеют счетом в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
У определенного количества будущих первоклассников наблюдается низкая школьная зрелость, которая заключается в слабом развитии волевой, мотивационной, эмоциональной сфер, в низком уровне умственной активности, умозаключения, словарного развития, тонких движений рук. Так, 17% детей не знают буквы, 6 человек не умеют считать.
Учителем-логопедом Центра ведется учет детей с нарушениями речи, статистика которых свидетельствует о росте количества детей-логопатов. По итогам на учет поставлены 39 детей с нарушением звукопроизношения, что составляет 27% от общего количества обследованных.
По результатам обследования будущих первоклассников подготовлены рекомендации по оказанию родителям (законным представителям) и детям психолого-педагогической и логопедической помощи в организации их обучения. Составлены заключения комиссии о готовности к обучению детей, поступающих в первый класс. С данными обследования знакомятся директора школ и учителя начальных классов образовательных учреждений Алатырского района. |